• Home
  • Новости
  • Бизнес
  • Операционная прибыль Fast Retailing упала на 60 проц
Операционная прибыль Fast Retailing упала на 60 проц

Бизнес

Операционная прибыль Fast Retailing упала на 60 проц

By Natalia Popova

11 апр. 2016 г.

Японская компания Fast Retailing, крупнейший розничный продавец одежды в Азии, сократила операционную прибыль во 2-м финансовом квартале, а также ухудшила прогноз на весь фингод.

Негативное влияние на показатели ритейлера в прошедшем квартале оказало укрепление иены, а также более мягкие, чем обычно, погодные условия, ограничившие продажи теплой одежды.

Операционная прибыль во 2-м финквартале, завершившемся в феврале 2016 года, рухнула на 60 проц - до 23,4 млрд иен (215 млн долл), говорится в пресс-релизе Fast Retailing. Показатель оказался вдвое хуже среднего прогноза экспертов, опрошенных Bloomberg, на уровне 50,5 млрд иен.

За первое финполугодие компания потеряла 22,8 млрд иен в связи с укреплением иены. Годом ранее колебания валютных курсов были благоприятными для Fast Retailing и увеличили ее прибыль на 19,6 млрд иен.

Ухудшение показателей Uniqlo, крупнейшего бренда Fast Retailing как в Японии, так и за рубежом, вынудили компанию ухудшить прогноз прибыли на текущий фингод. Так, операционная прибыль Uniqlo в Японии в первом финполугодии уменьшилась на 28 проц, за рубежом - на 31 проц.

Согласно прогнозу Fast Retailing, операционная прибыль компании по итогам фингода, завершающегося в августе 2016 года, составит 120 млрд иен (1,1 млрд долл). Ранее ожидалось, что этот показатель составит 180 млрд иен.

Консенсус-прогноз опрошенных Bloomberg аналитиков для годовой операционной прибыли Fast Retailing составляет 168,6 млрд иен.

Акции Fast Retailing к закрытию рынка в Токио в четверг подешевели на 3,6 проц. Отчетность была опубликована уже после завершения торгов.

Uniqlo является крупнейшим брендом Fast Retailing, на долю которого приходится около 80 проц продаж группы. Всего в мире около 1,485 тыс. магазинов Uniqlo, свыше 40 проц которых расположены за пределами Японии.

Первый магазин под брендом Uniqlo был открыт компанией Ogori Shoji в Хиросиме в 1984 году. В настоящее время сеть принадлежит созданной в 1963 году Fast Retailing, под управлением которой находится свыше 2,4 тыс. магазинов различных брендов, включая Comptoirs des Cotonniers, Helmut Lang, GU, PLST, Theory и Princesse Tam Tam.

В России японская компания работает с 2009 года, когда было создано ООО "Юникло (Рус)".