• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Ozon и Wildberries обошли Mail.ru в списке самых дорогих компаний Рунета

Ozon и Wildberries обошли Mail.ru в списке самых дорогих компаний Рунета

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

«Яндекс» в пятый раз возглавил ежегодный рейтинг 20 самых дорогих компаний русскоязычного сегмента интернета, который составляет Forbes.

Стоимость основанной Аркадием Воложем компании в 2021 году составила 22,98 млрд долл. Это пятый год подряд, когда «Яндекс» становится лидером рейтинга. В 2017 году он потеснил с первого места Mail.ru, тогда стоимость «Яндекса» составила 7,6 млрд долл. К 2018 году она выросла до 12,3 млрд долл, в 2019-м снизилась до 10,72 млрд долл и в 2020 составила 14,64 млрд долл, пишет РБК.

В начале февраля 2020 года «Яндекс» ожидал, что по итогам года выручка компании вырастет на 22–26 проц год к году. Однако в конце апреля компания отозвала свой прогноз из-за пандемии коронавируса. В компании поясняли, что пока не могут оценить, как влияние коронавируса отразится на финансовых показателях, поскольку длительность пандемии сложно оценить. В 2020 году выручка компании выросла на 24 проц.

На второй строчке рейтинга расположилась компания Wildberries, ее стоимость составила 14,52 млрд долл, на третьей — Ozon (10,5 млрд долл).

По сравнению с результатами прошлого года Mail.ru съехал со второго места (стоимость компании в 2020 году составляла 5,28 млрд долл) на четвертое (6,08 млрд долл). Также в рейтинге опустился Avito: если в 2020 году компания занимала третье место (3,85 млрд долл), то в следующем году она оказалась на пятой позиции (4,9 млрд долл).

В первую десятку также вошел маркетплейс «AliExpress Россия» (1,1 млрд долл).

Как пишет Forbes, в этом году в рейтинг попали те компании, которые предоставляют свои услуги в интернете и там же формируют свою выручку. По этому принципу в рейтинг вошли маркетплейсы и разработчики софта, уточняет издание. При этом в список не вошли компании, которые формируют более половины выручки за пределами России или у которых аудитория менее чем на 50 проц состоит из российских пользователей. Из-за этого в рейтинг не вошли такие компании, как Playrix, Telegram или JetBrains.

Источник: РБК

Ozon
Wildberries