Ozon подумает об IPO через два года
loading...
Российский онлайн-ритейлер Ozon может рассмотреть возможность первичного публичного размещения акций (IPO) через два года, после того как увеличит свою долю на российском рынке электронной коммерции, ускорит рост продаж и улучшит инфраструктуру, заявил в интервью Рейтер генеральный директор компании.
Александр Шульгин сказал в кулуарах Петербургского международного экономического форума, что в настоящее время доля Ozon на фрагментированном российском рынке не более 10 проц и что, на его взгляд, в нем все еще есть место для всех, даже для таких гигантов, как китайская Alibaba.
Ozon стал первой компанией в российском секторе электронной коммерции в 1998 году и часто упоминается как "российский Amazon". Компания не видит слишком много рисков от совместного предприятия с участием Alibaba, поскольку "рынок настолько велик, что мы все еще очень далеки от войны за территорию", сказал Шульгин.
Ozon косвенно выиграл от выхода Alibaba на российский рынок, поскольку этот шаг помог россиянам привыкнуть к онлайн-покупкам в целом.
Решение об IPO также будет в значительной степени зависеть от того, останется ли возможность привлекать капитал через существующих и новых акционеров, добавил Шульгин.