• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Перезагрузка модной индустрии: начало

Перезагрузка модной индустрии: начало

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

У России есть шанс запустить перезагрузку отечественной Fashion-индустрии. Более того, она способна привнести в мировую моду новые смыслы, считают участники рынка. Поспособствовать реализации этих целей, в частности, призвана "дорожная карта", которую разрабатывают на площадках Агентство стратегических инициатив (АСИ), отмечает "Вести Экономика".

Больше, чем нефть

Созданное пять лет назад АСИ отметило свой первый юбилей проведением Форума стратегических инициатив 21-22 июля. В рамках второго дня форума участники экспертных сессий FashionNet ("Общество. Государство. Бизнес") обсудили, как запустить перезагрузку отечественной модной индустрии и обеспечить долгосрочное развитие FashionNet - в условиях текущей конъюнктуры и меняющегося на глазах технологического уклада.

Как пояснил исполнительный президент российской "Палаты моды" Александр Шумский, в обозначении FashionNet содержится не слово "нет", а понятие "сети", и подразумевается им глобальный сетевой рынок.

Другое дело, что отечественной Fashion-индустрии сейчас как бы почти нет. Как отмечалось на проведенной в преддверии форума на площадке "Точка кипения" АСИ форсайт-сессии FashionNet "Креативный капитал: индустрия моды в новой экономике России", сегодня вклад России в мировую индустрии моды составляет всего 0,014 проц. В целом отечественный рынок одежды, обуви и аксессуаров оценивается в 2,3 трлн руб., но из них большая часть денег уходит в зарубежные компании, так как 78 проц рынка приходится на импортные товары.

По словам Шумского, большие бренды зарабатывают денег даже больше, чем приносит нефть. И эти суммы пока текут мимо нашей страны. Однако удастся ли повернуть вектор? "Это возможно. Но пока мы в самом начале пути", - ответил "Вести. Экономика" исполнительный президент "Палаты моды".

В рамках Национальной технологической инициативы, инициированной АСИ, сейчас разрабатывается соответствующая "дорожная карта". Как ожидается, ее подготовку завершат к концу текущего года.

Модные "тройки"

Правда, как отмечали участники дискуссий, нужно поспешить: технологии стремительно меняются, и выиграют те, кто будут быстрее других продвигать новации на своих рынках. Так, например, в ближайшем будущем в отрасли получат широкое распространение роботы и 3D-технологии. Они позволят перенести производство ближе к потребителям, благодаря чему вырастет значение локальных брендов. И это также сулит новые шансы для российских дизайнеров.

Индустрия моды будущего должна создавать не только красивые ткани, скрывающие наготу, но и «умные» вещи, позволяющие своим владельцам интерактивно взаимодействовать с окружающей средой.

«В России пока никто всерьёз не рассматривает эти инновационные тренды, даже близко. Но если мы не будем это учитывать и развивать, через 5-10 лет наши даже очень крупные производства могут стать банкротами, а дизайнеры так и не реализуют свой талант», - подчеркнул Александр Шумский.

«Нам не стоит пытаться догнать ушедшую вперед индустрию моды других стран, мы должны сформировать новую концепцию, которая поможет расти и развиваться нашим брендам, а затем имплементировать ее на рынок, буквально навязать ее рынку», - отметил Шумский. Он подчеркнул, что на отечественном рынке присутствует менее 1 проц дизайнеров и дизайнерской одежды. «Их должно быть минимум 20 проц, тогда все заработает по-другому. Дизайнерское сообщество должно стать основой несуществующей сегодня в России экономики моды», - уверен эксперт.

Как рассказал дизайнер бренда Dimaneu Дмитрий Неу, в нынешних условиях ослабления рубля, когда зарубежные бренды резко подорожали, спрос на продукцию отечественных художников ощутимо вырос. И, в принципе, создавшуюся ситуацию можно использовать для наращивания собственных позиций. Однако пока очень не хватает квалифицированных кадров, в том числе рекламщиков, менеджеров и т. п.

Тезис о нехватке кадров несколько озадачил директора Британской высшей школы дизайна Анастасию Бутрым. Как она заметила, среди студентов российского отделения возросло число дизайнеров по одежде, но многие далее испытывают проблемы с трудоустройством. Было бы более правильно, если бы в процессе учебы будущие выпускники группировались в тройки, в команды, ориентированные на запуск и продвижение нового бренда – в составе пиар-менеджера, дизайнера бренда и его директора, подчеркнул Дмитрий Неу. Тогда как ему самому в свое время прошлось труднее, поскольку он был вынужден пробиваться в одиночку.

Впрочем, по мнению Анастасии Бутрым, одно из инициированных в России направлений, которое предполагает разработку одежды для инвалидов, уже сегодня может стать весьма востребованным и в качестве экспортного продукта.

Поставки одежды и обуви для людей с ограниченными возможностями, действительно, могут оказаться перспективными на мировом рынке, уточнил исполнительный директор "Палаты моды" Тимур Исляев. И в целом, оговорил он, в сегодняшних условиях, когда мир как будто сошел с ума, Россия в состоянии задать новую социально-культурную повестку дня. А также способна привнести в мировую моду новые смыслы и ролевые модели, которые повлияют на формирование будущих поколений.

Источник: "Вести Экономика", АСИ

Фото: АСИ, Ifmo.ru

палата моды