• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Первый российский фэшн-ритейлер может провести IPO

Первый российский фэшн-ритейлер может провести IPO

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Владельцы Melon Fashion Group, управляющей магазинами Befree, Love Republic, Zarina и Sela, после неудавшейся попытки найти покупателя на бизнес задумались об IPO. Размещение, которое может стать первым для российского fashion-ритейла, ожидается в 2022–2023 годах. Исходя из показателей 2020 года, эксперты оценивают группу на уровне 29–35 млрд руб. Об этом пишет "Коммерсант".

На конец 2020 года в Melon Fashion Group входило 809 магазинов в РФ, Украине, Белоруссии, Казахстане и Армении. В 2020 году выручка компании выросла на 9,7 проц, до 25,2 млрд руб., EBITDA — на 3,2 проц, до 2,9 млрд руб. Как следует из отчетности компании, 35,96 проц Melon Fashion Group владеет шведская Eastnine, 35,53 проц — I.G.M. Manufactrust Ltd председателя совета директоров группы Дэвида Келлермана, 11,24 проц — шведский фонд East Capital, 6,12 проц — гендиректор Михаил Уржумцев. В Eastnine и East Capital от комментариев отказались. Представитель Melon Fashion Group на вопросы “Ъ” не ответил.

Выход Melon Fashion Group на биржу может стать первым для российского fashion-ритейла.

Ранее владельцы компании пытались продать долю не на публичном рынке, но найти покупателей не удалось. Собеседник “Ъ” в инвестиционных кругах полагает, что в ходе IPO инвесторам может быть предложено до 45 проц акций. По его словам, учитывая успешные IPO Ozon и Fix Price, акционеры Melon Fashion Group могут оценить компанию минимум в 10–12 EBITDA. При финансовых результатах 2020 года это означает оценку бизнеса в 29–34,8 млрд руб.

IPO Melon Fashion Group — не вопрос краткосрочной перспективы

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов говорит, что при таком размере IPO не получится привлечь крупные фонды, хотя компания может быть интересна розничным инвесторам. Но для них важно обещание хороших дивидендов, указывает он. По словам аналитика, Ozon и Fix Price размещались как компании с эффективным управлением на потенциально растущих рынках, тогда как продажи одежды и обуви в России существенно не увеличиваются, а розница находится под сильным давлением онлайн-площадок.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров уверен, что IPO Melon Fashion Group — не вопрос краткосрочной перспективы.

По его словам, сегодня получить оценку компании, достаточную, чтобы IPO имело экономический смысл, будет крайне сложно из-за отсутствия уникальной истории для инвесторов. Но в этом году fashion-ритейлеры покажут рекордную динамику продаж в деньгах на фоне роста цен на одежду и обувь, эффекта отложенного спроса после кризисного 2020 года и разовых выплат населению из бюджета на 700 млрд руб., прогнозирует эксперт. По словам господина Бурмистрова, это положительно скажется на оценке и мультипликаторах Melon Fashion Group, в рамках подготовки к возможному IPO после 2022 года.

Фото: Melon Fashion Group

Источник: "Коммерсант"

IPO
Melon Fashion Group