Pinko: Наша экспансия на территории РФ - антикризисная мера
loading...
Итальянская группа Cris Conf, владеющая маркой женской одежды Pinko, недавно объявила финансовые результаты 2014 года. Оборот компании составил 172 млн евро, (+7 проц по сравнению с предыдущим отчетным периодом). Показатель EBITDA достиг 27,4 млн евро, продемонстрировав заметный рост (+75 проц). Финансовый долг группы сократился до 21 млн евро.
За прошедший 2014 год Pinko заметно укрепила свои позиции как в Италии, так и на международных рынках, в том числе, и в России. В последние месяцы были открыты новые магазины в Москве и Санкт-Петербурге. В общей сложности количество бутиков марки приблизилось к отметке в 180. FashionUnited узнал у главы Pinko Пьетро Негра, как компания будет развиваться в РФ дальше.
Ваша компания не остановила развитие в РФ, несмотря на все сложности на рынке. Почему и как вам удается сохранять оптимизм?
Безусловно, мы обеспокоены экономической ситуацией в России. Но мы рассматриваем экспансию Pinko на территории РФ как антикризисную меру, поэтому и дальше планируем продолжать инвестировать в развитие российской розницы. Наша конечная цель - розничные продажи. Поэтому наша компания идет навстречу своим партнерам и франчайзи, и мы продолжим расширять розничную сеть совместно с нашим официальным агентом на территории России и стран СНГ - компанией "Show-room Ли-Лу". Наши партнеры получают максимальные возможности для создания успешного бизнеса за счет использования франчайзинговой модели. И если сложная экономическая ситуация в России позволила нам достичь таких хороших результатов, то бренд Pinko и компания Cris Conf просто обязаны оставаться оптимистами и дальше!
Сейчас каковы позиции Pinko в России? Уровень продаж, оборот? Доля российского рынка не изменилась (10 проц от годового объема продаж, как и раньше)?
На Россию, как и раньше, приходится 10 проц от годового объема продаж. Но эта цифра может быть увеличена. Конечно, не сегодня и не завтра. За последние два года наша компания зафиксировала рост финансовых показателей на российском рынке на 50 проц. Согласитесь, что цифра 50 – это уже не 10 и не 15. В России марка Pinko популярна. Компания Cris Conf видит в России огромный потенциал для развития. Об огромном потенциале Pinko свидетельствуют последние массовые открытия магазинов Pinko в Москве и Санкт-Петербурге. А еще наши коллекции одежды и аксессуаров присутствуют во многих мультибрендовых магазинах и в интернет-магазинах.
Многие компании выбирают стратегию оптимизации в РФ. Какого плана придерживаетесь вы? Закрыли ли вы какие-либо нерентабельные торговые точки?
Если сложная экономическая ситуация в России позволила нам достичь таких хороших результатов на российском рынке, то почему мы должны становиться пессимистами? Соотношение посетителей и покупателей в российских магазинах Pinko продолжает оставаться стабильным. Новый магазин Pinko в ТЦ «Кунцево Плаза» в Москве - это отражение роста нашей компании Cris Conf. Каждый следующий шаг нашего бренда - это в первую очередь развитие сети розничных магазинов, при открытии которых мы уделяем большое внимание не только дизайну интерьеров, но и, конечно же, местам, где будет расположен тот или иной магазин Pinko.
В целом, по нашим наблюдениям, итальянские компании не сворачивают свой бизнес в РФ. Как вам кажется, почему?
Fashion ритейл - это бизнес, направленный на розничные продажи. Стоимость одежды или аксессуаров Pinko по сравнению с прошлой коллекцией осталась неизменной. Мы продаем в России в магазинах Pinko те же самые коллекции по таким же ценам, что и в Италии. Современный бизнес полностью ориентирован на конечного потребителя. Каждый сезон мы создаем три основные коллекции: базовую Tag Collection, отражающую актуальные тенденции Black Collection и White Collection, включающую в себя самые последние новинки. Коллекции Pinko всегда дополняют обновления или лимитированные капсульные коллекции. Такая система позволяет организовывать поставки по всему миру в соответствии с сезонными тенденциями покупательского спроса, поддерживая постоянный интерес клиентов. На любом рынке! В Милане, Риме, Пекине, Париже, Лондоне, Гонконге, Дубаи или Москве…
Какие выгодные моменты можно извлечь в случае развития бизнеса в кризис?
Это экспансия рынка, дальнейшее инвестирование в развитие розницы. В тяжелое для всех экономическое время мы идем навстречу своим российским партнерам и франчайзи, поэтому в наших планах до конца 2015 года несколько открытий монобрендовых магазинов в различных городах России. Повторю еще раз, что компания Cris Conf и бренд Pinko продолжают расширять розничную сеть совместно с нашим официальным агентом на территории России и стран СНГ - компанией "Show-room Ли-Лу". Наши партнеры в России и странах СНГ получают максимальные возможности для создания успешного бизнеса за счет использования франчайзинговой модели. Это как раз и есть самый что ни на есть выгодный момент для развития бизнеса в кризис.
Сколько магазинов у Pinko сейчас в России? Сколько именно открытий будет в 2015 году, в каких локациях?
Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Тюмень – города, где уже представлены монобренды и корнеры Pinko. Пока могу сказать только, что до конца 2015 года планируется запуск ряда монобрендов в России. Сейчас очень сложно говорить о локациях.
Одно из последний громких открытий в РФ - магазин в «Кунцево Плаза». Сколько составили инвестиции в этот запуск? Насколько это было непросто, с учетом кризиса?
Нам даже пришлось отложить по этой причине открытие магазина Pinko в «Кунцево Плаза» с конца прошлого 2014 года на весну 2015 года. Дело вот в чем. У бутиков Pinko уникальный дизайн по всему миру. Hybrid shop – это принципиально новый формат, в котором успешно интегрированы онлайн и офлайн шопинг. Мы активно используем плазменные панели. Одна из инноваций Pinko - персональный стилист Store Stylist – сенсорный экран, который позволяет видеть полный модельный ряд актуальной коллекции Pinko, а также многочисленные варианты комбинирования вещей из ассортимента Pinko. Наши магазины похожи на модные выставки, работающие ежедневно. Такие инвестиции не могут быть маленькими. Но мы преследуем одну цель – продажи, привлечение конечного потребителя. И я с гордостью могу констатировать: компания Cris Conf создает с помощью коллекций Pinko моду, доступную всем! С учетом кризиса это не просто, но мы творим и создаем.
Что еще будет сделано в рамках стратегии развития Pinko в 2015-2016 годах?
В настоящий момент команда Pinko работает над позиционированием бренда, с тем, чтобы придать ему более четкий имидж. Кроме того, мы планируем расширение международной розничной сети, в частности, открытие новых точек продаж в Японии и США. Также мы продолжаем верить в потенциал российского рынка. В последние месяцы продажи Pinko не только не снизились, но и увеличились в рублевом эквиваленте. Поэтому мы решительно настроены на сохранение и укрепление позиций бренда на российском рынке, несмотря на сложные экономические условия. Кроме того, Pinko предлагает формат «Refreshment & Replacement» - линии, которые включают в себя как совершенно новые модели, выпускаемые в течение сезона, так и перевыпуск лидеров текущих продаж. Хит 2015 года - коллекция сникеров Shine Baby Shine. Это первая ласточка из новой осенне-зимней коллекции 2015/16, которая была представлена во время недели моды в Милане. Наши сникеры - это не просто дань моде, но и по-настоящему удобная и комфортная обувь. И мы продолжаем следить за ростом продаж этой коллекции по всему миру!
Интервью: Наталья Попова, FashionUnited