Почему Эдуард Киценко судится с АО "Стокманн" из-за Podium Market

АО «Стокманн» (российский оператор финского ритейлера Stockmann) отказалось от дальнейшего развития сети универмагов Podium Market. Накануне эту информацию официально подтвердил председатель совета директоров компании Яков Панченко.

Данное решение принято российским «Стокманном» на фоне судебного процесса с Эдуардом Киценко, сообщает РБК. В июле бизнесмен подал иск к оператору Stockmann на 40,05 млн руб. Как пояснила сторона истца на предварительных слушаниях в начале сентября, претензии возникли именно из-за бренда Podium Market, сообщает издание. Ранее в рамках сделки Stockmann приобрел лицензию на использование торгового знака до марта следующего года (после того, как Podium Market обанкротился).

Но, как утверждают адвокаты, в июне 2018-го Киценко имел право досрочно выкупить товарный знак, а у Stockmann возникала обязанность его продать. Но Stockmann, отмечают юристы, бренд не продал. В результате, не получив его вовремя, Киценко нарушил условия другого соглашения — с инвестгруппой «Русские фонды», отмечает РБК.

Представители Киценко ходатайствовали о приобщении к делу дополнительных письменных доказательств, суть которых заключалась в том, что тот, «располагая данным опционным договором, зная, что он станет собственником перечисленных товарных знаков, заключил предварительный договор о предоставлении права использования товарных знаков между Киценко и компанией "Русские фонды"». Представитель предпринимателя в ходе слушания упомянул, что планировалось создание торговой интернет-площадки с «Русскими фондами», пишет РБК. Теперь из-за того, что бизнесмен не может исполнить обязательства перед «Русскими фондами», поскольку сам не получил товарные знаки от «Стокманна», к нему могут быть выдвинуты претензии — не менее 30 млн руб. за неисполнение условий передачи брендов, первая претензия от потенциального покупателя, по словам юристов, поступила Киценко 8 августа, добавляет РБК.

Киценко пытается взыскать средства по ст. 406.1. Гражданского кодекса РФ, которая подразумевает, что при ведении предпринимательской деятельности стороны могут предусмотреть соглашением обязанность одной из них возместить имущественные потери другой, если та понесла их из-за определенных в соглашении обстоятельств. В конкретной ситуации, по словам юристов, «Стокманн» и Киценко согласовали сумму в размере 40 млн руб, пишет РБК.

«У Эдуарда Киценко свой взгляд на эту ситуацию, он считает, что мы отказываемся купить у него этот бренд и нанесли ему этим какой-то ущерб. Мы считаем, что это надуманная и некорректная позиция, он обратился в суд с этим иском, который сейчас находится в стадии рассмотрения. Этим вопросом занимаются юристы и адвокаты. Но с точки зрения здравого смысла отказом купить бренд сложно нанести ущерб. Скорее это выглядит как принуждение к покупке, которая нам не нужна. Мы удивлены происходящим и с позиции бизнеса, и в человеческом плане, на наш взгляд, мы все обязательства выполнили. Мы сохранили почти все рабочие места Podium Market», - отметил накануне на пресс-конференции в Москве Яков Панченко.

Также он подчеркнул, что владельцем бренда Podium Market в настоящее время является ИПК "Атлас" (бывшая компания "Подиум").

По информации РБК, следующее судебное заседание по этому делу назначено на 10 декабря.

АО «Стокманн» отказалось от дальнейшего развития сети универмагов Podium Market

Напомним, в 2017 году сообщалось, что российский Stockmann планирует купить ряд магазинов Podium Market. Ожидалось, что часть универмагов сменит название на Stockmann сразу, а остальные торговые точки - через какое-то время. «Изначально цель была переделать все точки в Stockmann. Но мы решили посмотреть, насколько бренд Podium Market сам по себе жизнеспособен», - рассказал Панченко.

Сейчас осталось только два магазина Podium Market — в торговых центрах «Модный сезон» и «Европейский» в Москве. Но их планируют закрыть уже в течение месяца. С 1 февраля 2019 года на их месте будут открыты универмаги Stockmann.

«Планом А, как уже говорилось, всегда была переделка всех универмагов Podium Market в универмаги Stockmann. Для подстраховки у нас был план Б: мы за собой оставили опцию выкупить бренд Podium Market, чтобы была возможность его контролировать. Работая с ним год, мы поняли, что никаких сюрпризов по выручке и ассортименту, никакого хайпа в нем нет. В свое время это была очень успешная история, но теперь она отжила свой век. Мы приняли решение, что мы не будем ни выкупать этот бренд, ни продлевать лицензию на его использование», - подчеркнул на пресс-конференции Панченко.

Фото: Podium Market

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ