• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Почему рост цен на одежду неизбежен

Почему рост цен на одежду неизбежен

By Natalia Popova

19 мая 2021 г.

Бизнес

Одежда, обувь и аксессуары в России в ближайшее время подорожают, говорят участники рынка. Влияние на цены оказывает рост стоимости материалов. Но главная проблема - у продавцов выросли издержки на логистику. По мнению гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, на этом фоне участники рынка будут повышать цены постепенно, закупая более дешевые и простые товары, сокращая расходы на развитие. В компании Baon говорят, что рост цен особенно будет заметен в осенне-зимний сезон. Китай — основной поставщик на рынке fashion — серьезно пострадал во время пандемии, следствием чего стал рост цен на производство и увеличение стоимости логистики. С наступлением пиков отгрузок из Азии в Россию ситуация с доставкой товара может ухудшиться.

Анастасия Василькова, директор по развитию бренда Choupette:

"Подорожание одежды будет, но оно не станет революционным. Ряд естественных причин постепенно приведет к повышению цен. Если говорить о нашей компании, то у нас валютная составляющая сырья и рублевая составляющая работы. У нас три собственных производства и порядка 15-ти контрактных. Мы стали искать дополнительные мощности и поняли, что не можем их найти - во время пандемии швейные производства сократились. Сначала мы думали, что это локальные случаи, но оказалось, что это повсеместное явление по России. В регионах "погибли" последние швейные производства. В итоге те, кто производит изделия в нашей стране, столкнутся с тем, что негде отшивать коллекции, если нет своих мощностей. Это поднимает цены на производствах, которые выжили на этом рынке. Изменение валютной составляющей, конечно, тоже повлияет на цены. Во-первых, дорожает сырье на мировом рынке. Вторая причина заключается в том, что все игроки сейчас наблюдают логистический коллапс - цены на перевозку за 6 месяцев выросли в 6 раз. Вполне возможно, что наступающий школьный сезон почувствует на себе последствия этих двух причин и, как следствие, рост цен, который составит в среднем 10-15 процентов".

Анна Сироткина, коммерческий директор сети магазинов Baon:

"На данный момент ситуация на рынке контейнерных перевозок сложная. "Все судовладельцы испытывают сложности с наличием порожнего оборудования в Китае. Помимо этого, по причине отмены некоторых судорейсов (blank sailing) наблюдается острая нехватка мест на судах. Подобной ситуации в таком масштабе в нашей практике еще не было. Судовладельцы поднимают уровень ставок, готовы гарантировать наличие мест для нашего груза, но без гарантий получения оборудования для перевозки", - вот такие сообщения мы получали в конце прошлого года… В итоге фрахт до Питера вырос в 4,5 раза, фрахт до Владивостока в 8 раз, прямая доставка ж/д из Китая в три раза. И самое страшное для нас, как для продавца сезонной продукции, которой является одежда, это существенные задержки поставок, сильное увеличение сроков «в пути».

Как результат, коллекция Весна-Лето 21 у многих приходила с задержками. У кого-то меньше, у кого-то больше, себестоимость возрастала соответственно росту ставок на логистику.

На данный момент ситуация полностью не стабилизировалась. В апреле наблюдались очереди на погранпереходах из Китая по ж/д, в портах Нинбо и Циндао очень тяжелая ситуация с порожним оборудованием. По-прежнему имеет место большое скопление грузов и задержки по ж/д.

На текущий момент существует несколько проблем при отгрузках из Китая: нехватка порожнего оборудования в Китае; смещение графика выходов судов из Китая, особенно из Нингбо/Шанхай (до 14 дней и более); задержки выгрузки контейнеров в порту прибытия на Дальний Восток (до 10 дней) из-за погодных условий и большого скопления грузов на Дальний Восток; скопление грузов в Busan из-за задержки фидерных судов с Дальнего Востока.

Прямые железнодорожные перевозки также имеют нестабильный срок доставки из-за постоянных задержек в отправке/отмене поездов, очередей на сдачу груженых контейнеров на станции отправления, а также заторах на погранпереходах.

Происходит постоянное изменение ставок морских и железнодорожных фрахтов - они меняются даже на подтвержденные букинги.

Однако ситуация на данный момент все-таки лучше, чем та, что имела место в начале текущего года.

Мы вынуждены максимально раньше отправлять новую коллекции Осень-Зима 21/22, чтобы не повторить ситуации с поставками весенней коллекции. А это влечет за собой более раннюю финансовую нагрузку. Не секрет, что у одежды очень длинный производственный цикл, мы всегда старались его максимально сократить, но в текущей ситуации приходится откатывать назад. А это более долгие деньги, кредиты.

Думаю, что частично на рынке одежды рост затрат уже отразился на ценах весенне-летней коллекции, но более заметно это будет в сезоне Осень-Зима. Тем более, что логистический фактор, к сожалению, не единственный. Наблюдается рост цен на сырье, на само производство, колебания курса валют.

Нам, как продавцам, абсолютно невыгодно поднимать цены, так как это напрямую скажется на наших оборотах. Однако всегда есть предел прочности, и мы все считаем рентабельность, от которой зависит жизнь компании. Думаю, что снова придется находить компромисс между розничной ценой, доступной для покупателя, и нашей маржинальностью".

Фото: Baon