• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Podium Market выкупила российский бизнес Monsoon Accessorize

Podium Market выкупила российский бизнес Monsoon Accessorize

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Бизнес Monsoon Accessorize (торгует одеждой и аксессуарами) в России по договору купли-продажи перешел к Podium Market, рассказал «Ведомостям» владелец Podium Market Эдуард Киценко. По его словам, сделка закрыта, она была безденежной: Podium Market, выкупив товарные запасы, получила права аренды, торговое оборудование и будет развивать сеть по франшизе.

Стоимость товарных запасов Monsoon Accessorize не превысила 150-200 млн руб., оценивает глава FPB Investment Bank Николай Габышев. Безденежные сделки характерны для российского рынка в последнее время, рассуждает он. В последние два-три года стало сложнее оценивать стоимость компании: если раньше окупаемость бизнеса рассчитывалась с учетом понятной стоимости кредита, сейчас компании ориентируются на собственные финансовые возможности - на рынке денег мало и они дорогие, поясняет Габышев. Представитель российской Accessorize переадресовал вопросы «Ведомостей» в Podium Market. Пресс-служба британской Monsoon Accessorize на запрос не ответила.

Monsoon Accessorize в России была убыточна с 2014 г

Английская Monsoon Accessorize вышла на российский рынок в 2002 г., открыв первые магазины по франшизе. В 2004 г. она начала самостоятельное развитие, выкупив сеть у франчайзи «Анфорд». Кипрской «Монсун эксесериз холдингс (Сайпрус) лимитед» принадлежит российское ООО «Ветер», его выручка за 2014 г. – 1,1 млрд руб., прибыль – 9,8 млн руб. (данные “СПАРК-Интерфакса”).

Monsoon Accessorize в России была убыточна с 2014 г., знает источник “Ведомостей”, знакомый с одним из участников сделки. По его словам, британская компания сокращала расходы, закрывала убыточные магазины и показатель EBITDA должен был наконец выйти в плюс к середине 2016 г. Но ритейлер, продолжает он, решил уйти с российского рынка, оставив франчайзинговую сеть: российский рынок все же считается перспективным.

В России работают 70 магазинов под Monsoon Accessorize, сеть “может быть сокращена до около 50 точек”, но новый владелец сети, по словам Киценко, “видит возможности открывать 7-10 магазинов в год в новых, более удачных локациях”. Сеть магазинов нужно “качественно пересмотреть” и оптимизировать расходы, например на аренду, есть сложности с управлением магазинов в отдаленных регионах, объясняет он. По его словам, это одна из причин ухода Monsoon Accessorize с российского рынка.

У Podium Market шесть универмагов, седьмой открывается в марте в торговом центре «Европейский». В них появится наиболее востребованная часть ассортимента Monsoon Accessorize, говорит Киценко. Podium Market работает в среднем ценовом сегменте, основная доля продаж приходится на товары ценой до 8000-10 000 руб., их в ассортименте - 80 проц, большая доля приходится на российских дизайнеров, оценивает гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная.

Accessorize - известный бренд с репутацией, он позволит Podium Market разбавить ассортимент, полагает Ядерная.

Источник: «Ведомости»

Accessorize
Monsoon