• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Польский ритейлер одежды LPP получил самый высокую в своей истории чистую прибыль

Польский ритейлер одежды LPP получил самый высокую в своей истории чистую прибыль

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Польский производитель одежды подвел финансовые итоги 2018 года: общий объем продаж в LPP вырос на 14,5 проц и превысил 8 млрд зл. В 2018 году компания получила самую высокую в своей истории чистую прибыль на уровне полмиллиарда злотых.

Доходы компании увеличились за счет увеличения LFL и удвоения интернет-продаж. Компания оценивает, что в 2019 году ее доход от электронной коммерции превысит миллиард злотых.

Самым важным событием 2018 года было создание учредителями LPP частных фондов и передача им акций компании, что является гарантией того, что LPP навсегда останется польской компанией.

В последнем квартале 2018 года доход LPP превысил два миллиарда. Хорошее завершение года польского производителя одежды – это заслуга удачных осенне-зимних коллекций – в частности, брендов Reserved и House, а также очередного роста интернет-продаж. В течение всего 2018 года компания генерировала более 8 миллиардов злотых дохода.

Положительное влияние omnichannel

– За нами, безусловно, удачный год – мы заработали полмиллиарда чистой прибыли, наши доходы растут двузначными темпами. У нас было очень хорошее первое полугодие, и в масштабе года нам удалось удержать маржу на уровне 54,7%. Независимо от колебаний, связанных с распродажами, мы достигаем все более высокой маржи, которой мы обязаны успешным коллекциям и способности четко подбирать предложение к потребностям клиентов. Мы хотим сохранить эту тенденцию в 2019 году, – комментирует Пшемыслав Люткевич, вице-президент LPP по финансовым вопросам.

Из года в год наблюдается возрастающее значение электронной коммерции в структуре доходов гданьской компании. В IV квартале 2018 интернет-продажи составляли уже целых 12,3 проц доходов из Польши и 10,6 проц продаж группы. Основой стратегии LPP является использование потенциала расширенной стационарной сети и динамическое развитие интернет-продаж, поэтому компания делает ставку на интеграцию и развитие обоих каналов. Параллельно она работает над качественным изменением сети более 1760 салонов-магазинов и расширением диапазона электронной коммерции на другие страны. Поворотным моментом в развитии многоканальных продаж и управлении глобальными цепочками поставок будет запланированное на 2019 год внедрение RFID в сети Reserved, которое в последующие годы будет включать в себя другие бренды.

Инвестиции LPP на годы

В 2018 году площадь стационарной сети LPP выросла на 9 проц, а во втором полугодии доля продажной площади LPP за рубежом превысила половину из более чем миллиона квадратных метров. Всего в течение трех месяцев производитель одежды из Гданьска дебютировал на трех новых зарубежных рынках – в Израиле, Словении и Казахстане. Компания также укрепляет свои позиции в прежних местах. Об этом свидетельствует рост продаж в магазинах, который составил 7,2 проц г/г.

На 2019 год компания запланировала выход на новые рынки – в Боснии и Герцеговине и Финляндии. До конца 2019 года компания намерена представить предложение через интернет в каждой стране-члене ЕС и в Украине. Стабильная финансовая ситуация и прибыль, сгенерированная в 2018 году, позволит компании продолжать совершенствовать логистические процессы и инвестиции в развитие сети продаж. В общей сложности к 2020 году LPP намерена израсходовать полмиллиарда на логистические центры. В 2019 году компания планирует завершить инвестиции в склад e-commerce в Румынии. В свою очередь, уже на рубеже 2021 и 2022 гг. одним из двух ключевым элементов логистики LPP станет центр дистрибуции в г. Бжесть-Куявски, благодаря которому складская площадь компании увеличится на 100 тыс. кв м, а работу там найдет более 1000 человек.

– Значительные затраты на расширение центров дистрибуции – это инвестиции не только в увеличение наших логистических возможностей и улучшение качества обслуживания клиентов, но и значительный вклад в польскую экономику. Поэтому таким важным для сохранения силы нашей компании было решение владельцев компании о создании частных фондов. Начатый таким образом председателем правления Мареком Пехоцким процесс правопреемства – это гарантия того, что строящаяся им в Поморье компания переживет годы и даже поколения. Благодаря этому мы продолжим поддерживать польскую творческую мысль и обеспечим работу нескольким тысячам работников и сотням подрядчиков, – комментирует Пшемыслав Люткевич.

LPP SA – это одна из наиболее быстро развивающихся компаний модной одежды в регионе Центрально-Восточной Европы. Свыше 25 лет компания непрерывно ведет деятельность в Польше и за границей, добиваясь успеха на требовательном рынке одежды. LPP SA управляет 5 модными брендами: Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay. Компания имеет сеть, состоящую из свыше 1700 магазинов общей площадью свыше 1 млн м2, а также интернет-магазины в 11 странах Европы. Она создает рабочие места для более чем 25 тыс. человек в офисах и торговых структурах в Польше, странах Европы, Азии и Африки. Акции LPP SA котируются на Варшавской фондовой бирже в рамках индекса WIG20 и включены в престижный индекс MSCI Poland.

Фото: LPP

LPP