• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Представители бельевого рынка: 2020 год стал проверкой на прочность

Представители бельевого рынка: 2020 год стал проверкой на прочность

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

По предварительным данным Euromonitor, продажи женского нижнего белья в 2020 году сократились на 13 процентов. При этом данный рынок, который оценивается в 73 млрд долларов, пострадал от пандемии немного меньше, чем рынок одежды в целом.

FashionUnited узнал у участников выставки Lingerie business, как бельевые бренды пережили карантин и адаптировались к текущим условиям.

Как ваш бизнес пережил 2020 год, как вы адаптировались к пандемии?

Ирина Черномор, оптовый шоурум Sollery fashion (бренды Emporio Armani, Oroblu, Emmebivi, Bisbigli): 2020 год стал проверкой на прочность для многих руководителей. Чтобы управлять компанией в период неопределенности, понадобились не только лидерские качества, но и умение найти разумный баланс между заботой и поддержкой сотрудников и необходимостью поддерживать эффективность рабочего процесса.

Год можно разделить на два этапа. На первом этапе было важно обеспечить безопасность персонала, организовать работу в режиме карантина. Многие вещи, которые сейчас стали обыденной и повседневной частью нашей жизни: защитные экраны, одноразовые перчатки и маски, средства дезинфекции, маркировка пространства в магазинах и офисах, тогда было обеспечить нелегко. В этой ситуации нам, владельцам бизнеса, необходимо было сохранять спокойствие и избегать необдуманных решений. Необходимо было психологически поддержать всех членов коллектива. Когда мы узнали о том, что государство считает, что оптовые компании не являются пострадавшей частью бизнеса и выплаты сотрудникам от государства осуществляться не будут, мы вынуждены были взять кредит для того, чтобы оплачивать аренду и минимальную зарплату сотрудникам. Поэтому первый этап кризиса во время пандемии мы пережили с помощью заёмных средств.

Далее наступил момент, когда необходимо было определить направление работы и организовать ее так, чтобы сотрудники не забывали о своих обязанностях. Во время пандемии было очень важно ставить цели и задачи каждому сотруднику индивидуально, для того чтобы они понимали свои реальные задачи на удалённой работе.

Мария Тумсер, компания MT Trade Mark (официальный представитель в России и СНГ брендов Seafolly, Maison Close, Jets, Montelle, Curvy Kate, Joop!, Maaji, Dita von Teese): Все бренды, которые мы представляем, показали отличные продажи в 2020 году, несмотря на локдауны и пандемию. Премиальный сектор белья и купальников успешно справился с этим кризисом! Адаптация происходила скорее по способу работы - еще больше процессов перешло в онлайн, хотя и раньше это направление было у нас уже очень сильно развито.

Людмила Егорова, шоурум LilaModa (официальный представитель бренда Leonisa в России): Пережили 2020 год вместе с нашими партнерами - клиентами и производителями. Очень благодарны им за доверие и преданность нашим брендам. Уже с мая 2020 года большинство магазинов бельевого профиля либо перешли полностью на онлайн-продажи, либо начали активно подключаться к продажам в соцсетях. Вот это и определило вектор адаптации к условиям работы в пандемию. Все владельцы магазинов и весь торговый персонал освоили профессию консультантов. И сделали это с потрясающим успехом! Ну а мы, по сути своей внештатные сотрудники наших производителей, организовали передачу самой детальной и глубокой информации о продуктах, технологиях, преимуществах. И к концу 2020 года сумели не только сохранить, но укрепить наши отношения с нашими партнерами.

Каковы ваши планы по развитию на российском рынке в 2021 году?

Ирина Черномор, оптовый шоурум Sollery fashion (бренды Emporio Armani, Oroblu, Emmebivi, Bisbigli): В первую очередь для реанимации работы компании был пересмотрен размер бонуса и система мотивации. В штат были приняты сотрудники с большим опытом работы и самое главное, с большим запасом позитивного настроя на будущее, профессионалы именно в узкой бельевой специфике. Стояла задача найти качественных сотрудников, с которыми есть возможность заниматься не спасением бизнеса, а именно его развитием.

Мы приняли решение о закрытия розничных точек, которые приносили компании минимальный доход, но занимали время и силы как руководства, так и всех технических служб, склада и бухгалтерии. Мы закрыли два розничных магазина и у нас практически не уменьшилась прибыль, но мы получили дополнительный ресурс back office. Большой объём товарного запаса, замороженного в розничных магазинах, мы запустили в оптовый канал продаж и таким образом получили дополнительные ресурсы. Нам было важно сфокусироваться на сохранении ресурсов и сохранения доли рынка.

В 2021 году мы начали активно привлекать новые качественные бренды с именем для активного сотрудничества с нашей компанией. Также мы подготовили наш оптовый шоу-рум для сезонной работы с брендами и заключили контракты на сезон с несколькими брендами, предоставляя им площади шоу-рума для представления коллекций и написания заказов. Кроме того, мы предоставляем брендам пакет комплексного сервиса: логистика, доставка товара до клиентов, чипирование, сертификация.

Мария Тумсер, компания MT Trade Mark (официальный представитель в России и СНГ брендов Seafolly, Maison Close, Jets, Montelle, Curvy Kate, Joop!, Maaji, Dita von Teese): Наши бренды пользуются повышенным спросом на текущий момент, потому что на премиум-рынке наблюдается острый дефицит товара из-за пандемии. Мы представляем очень сильные компании и известные марки, которые нацелены на развитие и продолжают поставлять новые коллекции, в то время как другие их отменили. Так что мы надеемся на очень позитивный год, с активным развитием.

Людмила Егорова, шоурум LilaModa (официальный представитель бренда Leonisa в России): В 2021 год входим, конечно, с оптимизмом. Работаем, ищем новые пути, осваиваем новые информационные и цифровые технологии в коммуникациях с партнерами и поставщиками. Самое главное сейчас - закрепить полученные в 2020 году навыки, подстроить и систематизировать структуру логистики. Наша компания переходит в новый цифровой формат работы. Наша цель - не просто предоставить покупателям достойный и доступный продукт, но и облегчить работу нашим партнерам-владельцам розничного бизнеса.

Расскажите о вашем участии в выставке Lingerie business. Насколько эффективным был для вас прошлый сезон? Ожидания от текущего?

Ирина Черномор, оптовый шоурум Sollery fashion (бренды Emporio Armani, Oroblu, Emmebivi, Bisbigli): Для нас участие в выставке Lingerie business было своего рода экспериментом, мы были в составе первых участников. Скажу честно, эксперимент был удачным, мы получили около 26 новых клиентов с 70 процентами из них ведутся активные переговоры о сотрудничестве и около 10 клиентов уже получили и оплатили первые поставки. В наших планах продолжение работы с платформой.

Мария Тумсер, компания MT Trade Mark (официальный представитель в России и СНГ брендов Seafolly, Maison Close, Jets, Montelle, Curvy Kate, Joop!, Maaji, Dita von Teese): Прошлый сезон был стартовым, но прошел очень успешно. В онлайн-секторе очень важно выбрать правильный подход к клиентам - чтобы было интересно, удобно и при этом профессионально. И это отлично получилось у Lingerie business. Мы ожидаем дальнейшего роста проекта и обязательно будем сотрудничать в будущем.

Людмила Егорова, шоурум LilaModa (официальный представитель бренда Leonisa в России): Первый опыт участия Lingerie business ожидаемо принес свои результаты. За время работы в рамках Lingerie business мы сумели расширить географию продаж, познакомиться с новыми представителями розничного бельевого рынка. Мы открыли новых партнеров в совершенно неожиданных для нас регионах России. Уверена, что с помощью инновационной бизнес-платформы мы сумеем нарастить обороты, стать более узнаваемыми.

Фото: LilaModa, Emporio Armani, Maison Close

Lingerie Business
нижнее белье