• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Президент АКИТ: "Команда "Почты России" убивает российский ритейл"

Президент АКИТ: "Команда "Почты России" убивает российский ритейл"

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Объем российского рынка интернет-торговли за первые шесть месяцев 2016 года вырос на 26 проц – до 405 млрд рублей, говорится в отчете Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

«По тренду мы видим 900 млрд рублей по итогам года. Возможно, будет чудо, и мы выйдем на 1 трлн рублей», – заявил глава АКИТ Алексей Федоров на форуме Retail Business Russia.

Но не все рады этим объемам, поэтому звучат парадоксальные заявления: «Ситуация полностью вышла из-под контроля, это хуже, чем мы в АКИТ предполагали», — заявляет глава ассоциации. Он сравнивает рост внутреннего рынка онлайн-торговли с объемом трансграничной торговли, импорта.

Сообщается, что 35 проц рынка пришлось на трансграничную торговлю, ее объем увеличился на 37 проц – до 143,1 млрд рублей. При этом в штучном выражении рынок трансграничной онлайн-торговли в России вырос за упомянутый период на 102 проц (ввезено 103 млн посылок против 51 млн годом ранее), в то время как рост внутреннего e-commerce составил только 5 проц.

Федоров отметил, что на этой негативной (с точки зрения АКИТ) ситуации зарабатывает «Почта России», причем команда этой организации «убивает российский ритейл», цитирует главу АКИТ «Интерфакс». Также отмечается, что доля «Почты России» на рынке доставки купленных через интернет товаров по итогам первого полугодия оценивается в 63 проц против 51 проц по итогам 2015 года.

По данным Data Insight, объем российского рынка e-commerce в 2015 году составил 650 млрд рублей (вырос на 16 проц в рублях и упал на 28 проц в долларах), а его трансграничного сегмента – 160 млрд рублей (вырос на 88 проц в рублях и на 28 проц в долларах).

Фото: "Почта России"

АКИТ
Почта России