• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Профессии будущего в моде

Профессии будущего в моде

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес |КОЛОНКА

Российский дизайнер и автор марки IntroVersion Ася Спорыхина рассказала FashionUnited о том, кто будет формировать fashion-индустрию через несколько лет.

Моя марка одежды небольшая и авторская. Для кого-то это плохо. Для меня — преимущество. По сравнению с огромными домами моды и масс-маркет корпорациями я могу принимать быстрые и мобильные решения.

Как и любой “уставший” российский дизайнер я постоянно размышляю над составом своей команды. В российской моде крайне мало сильных менеджеров. Это вы знаете и без меня. Но в последнее время меня беспокоят две вещи. Будущее, которое уже здесь. И те специалисты, которые так нужны российской fashion-индустрии в ближайшее время.

Хочу разделить проблему на два основных блока.

Во-первых, это профессии будущего, которые основываются на математике: инженер 3D-печати и специалист по BigData.

Во-вторых, это профессии моды, базирующиеся на личности покупателя. Психолог по поведению покупателей и персональный стилист.

Инженер 3D-печати

Сама индустрия 3D-печати пришла в моду в конце 2009 года. Пионер движения — голландский дизайнер Iris Von Herpen. Она объединила высокую моду и 3D-печать — это стало ее прорывом на новый уровень карьеры. Она создала платье, которое журнал Time внес в список 50 лучших изобретений 2011 года. Сегодня на всех неделях моды ее имя — синоним яркой мысли в инновационном производстве одежды.

С помощью 3D-печати дизайнеры могут создавать принципиально новые формы и вещи. Это феноменальное событие со временем «нейлоновой революции». И шанс для индустрии — победить цикличность моды последних десятилетий.

3D-печать — новый рынок сбыта одежды, война за который только начинается. Закрепиться на нем пытаются более-менее все. От Adidas, Reebok и Nike до Vivienne Westwood c indie-марками.

Конечно же, это миф, что технология легка и доступна. Любители моды не купят себе 3D-принтеры и не будут печатать себе одежду дома. Это территория на стыке моды и технологий. Именно здесь рождается новая профессия — инженер 3D-печати. Человек, который понимает технический процесс печати и реализует эскизы дизайнера.

Но. В новом мире эволюционировать нужно и дизайнеру, и конструктору. Это работа с новыми концептами. А реализовывать их будет инженер 3D-печати.

Скажу честно. Я против тотального доминирования технологий над человеком. На мой взгляд 3D-печать идеальна в производстве ярких деталей или самобытных аксессуаров. Цунами этой техно-революции еще только надвигается на Россию. Но нет никаких сомнений, что нам предстоит научиться жить в лавине информационного шума о 3D-печати.

Только после этого российские дизайнеры найдут необходимый баланс между старой и новой школой производства одежды.

Специалист по BigData

Профессия, которой катастрофически не хватает российской моде сегодня. Причем на всех уровнях. Высокая мода или эконом-сегмент. Дизайнерские марки или потоковый китайский ширпортреб.

BigData — это новая нефть человечества. Там, где бизнес слишком рискованно зависит от эмоций или ощущений дизайнера, большие данные подскажут правильный путь.

«В кубе» я могу просчитывать оптимальное количество единиц в коллекции, складской запас для новогодних распродаж и даже прогнозировать продажи с учетом индекса покупательской активности. Вот для чего нужны большие данные.

В глобальном смысле BigData — уменьшение стоков на складе. Прямое влияние на избыток производства одежды. Fast Fashion может быть доступен не только масс-маркету, но и независимым маркам. Российский дизайнер будет точно уверен в том, сколько товаров и по какой цене он продаст в следующем месяце.

Эксперты по BigData очень быстро станут страшным дефицитом в бестолковой индустрии российской моды. В кризис это может быть реальным спасением от лишних расходов.

Психолог по поведению покупателей

Swag, Kawai, NormCore, Athleisure — какие еще fashion-тренды последних лет вы вспомните навскидку? Наш мир насквозь пропитан онлайном. В день модники прокручивают в новостной ленте до нескольких тысяч изображений.

Что говорить о тех, кто работает внутри индустрии? Мы сами тонем в информационном шуме. Зачастую я уже не понимаю, что и для кого мне производить. Кто мой покупатель сегодня?

Дизайнеры и покупатели стали настолько близки через интернет, что уже непонятно, кто и на кого влияет больше. Домам моды и авторским маркам нужен «проводник в тумане». Тут и появляется профессия психолога по поведению покупателей.

Этот специалист изучает все, что влияет или будет влиять на психологию потребителя в будущем. Его мнение будет запускать новые тренды или убивать старые. Это новые «оракулы» в fashion-индустрии. Их позиция будет крайне влиятельна в иерархии компаний.

Эта профессия формируется на стыке понимания ситуации в социальных слоях общества, экономики страны и глобальной индустрии моды в принципе. Парадокс. В период глобализации невозможно нравиться всем. Российским дизайнерам нужно выбирать, кому и как продавать свои коллекции. Ковровые бомбардировки - это уже давно пережиток прошлого.

Персональный стилист

Сегодня персональные стилисты либо работают на съемках глянцевых журналов, либо точечно одевают покупателей на экскурсиях по торговым центрам. Скучно и примитивно.

Сегодня эта профессия переживает глобальную эволюцию и тектонический сдвиг своей роли в мировой fashion-индустрии. Так же, как и психолог, персональный стилист превращается в крайне важный элемент контакта между маркой и покупателем. Только действуют они с разных сторон «зеркала».

Задача персонального стилиста — слышать женшину. Кто она? Чего она хочет? Так не хочется продавать всем подряд заштампованный образ а-ля «офисный дресскод».

Я создала свою марку IntroVersion для женщин, которые устали от затертых клише, навязанных обществом. Мое мнение — у покупательницы может быть миллион целей, помимо того, чтобы быть «симпатичненькой». Стилист должен чувствовать покупателя на «тонком» уровне.

Мне хочется, чтобы между философией моей марки и мыслями моего гостя была эмоциональная связь. Это правильный путь для независимого и авторского бренда.

Кстати, стилист нужен и тогда, когда клиент остается наедине с онлайном. Это слишком большой ассортимент и смысловая нагрузка. Нужно мнение и совет. Уверена, что очень скоро для нас станет привычным советоваться в чатах с живыми профессионалами по подбору look’ов.

Стилист должен быть на одной волне с аудиторией марки. Вплоть до одного возраста с покупателями.

Фото: IntroVersion

HR
IntroVersion