• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Пройтись по "Подиуму": вернуть деньги дизайнерам будет сложно

Пройтись по "Подиуму": вернуть деньги дизайнерам будет сложно

By Natalia Popova

22 июн. 2017 г.

Бизнес

Выиграть суд против Podium Market пострадавшим дизайнерам с юридической точки зрения реально, а вот получить деньги - большой вопрос. Об этом в комментарии изданию "Афиша Daily" заявила бизнес-консультант и эксперт по фэшн-ретейлу Дарья Ядерная.

Шанс у дизайнеров есть, однако им потребуется очень много времени и сил, уверена она. У тех, чей долг составляет менее 100 000 рублей, это займет годы.

"Технически суд примет все документы (если они есть и правильно оформлены, что тоже вопрос), потом вынесет решение в пользу дизайнера и выдаст тому исполнительный лист, по которому компания обязана заплатить. На практике ему надо будет ходить с судебным исполнителем конкретно по магазинам и стоять над кассой — и не один раз, а много-много раз. А время идет — плюс инфляция, а уж получить процент за то, что компания, по сути, незаконно пользовалась этими деньгами, будет почти нереально", - отметила Ядерная. - Желающих вернуть деньги (от Podium Market) - очередь, и удовлетворять их иски будут в порядке приоритетности. Сначала заплатят аренду торговым центрам, потом — долги по зарплате, потом — крупные долги поставщикам".

Напомним, на днях сеть универмагов Podium Market официально объявила о завершении своей розничной деятельности. Соответствующее сообщение компания разослала своим партнерам.

«Расчеты с кредиторами "Подиум Маркет" будут осуществляться за счет реализации активов ООО "Подиум Маркет" в срок до 31 августа 2017 года», — говорится в тексте.

Ранее в Фейсбуке одновременно появилось несколько обращений российских дизайнеров к Podium Market - речь шла о том, что ретейлер уже несколько месяцев не выплачивает поставщикам деньги.

По данным СМИ, Podium Market планирует рассчитаться с контрагентами путем продажи активов, часть из них собирается купить компания Reviva Holdings (владелец прав на развитие брендов Debenhams и Stockmann в России).

Впрочем, сделка еще не оформлена. Вероятно, холдинг Reviva присматривается к площадям и команде управленцев Podium Market. Продолжит ли компания вести розничную деятельность под брендом Podium Market или переведет площади на Stockmann, пока неизвестно, пишет "Афиша".

Объясняет Дарья Ядерная: "Полагаю, что холдинг Reviva прежде всего претендует на площадки и договоры аренды ООО «Подиум Маркет» в удачных местах. Соответственно, будет произведен выкуп только части бизнеса, что будет с остальной частью — пока неясно. С позиции бизнеса покупать бренд на данном этапе не имеет смысла, так как имидж уже затронут, а лучшие активы уже забирает Reviva. Остальное, вероятно, обратить в ликвидность будет сложнее. А товарные запасы по-прежнему принадлежат поставщикам".

Podium Market оставил дизайнеров без денег: вернуть их будет трудно

В комментарии изданию Дарья Ядерная также проанализировала, как вообще могла сложиться такая ситуация вокруг Podium Market, которая, на самом деле, не является уникальной для российского рынка. Взять хотя бы обанкротившуюся сеть магазинов русских дизайнеров Perfetta.

"Если говорить откровенно, ситуация для такого формата бизнеса была ожидаемой. Современная российская история такие примеры уже знает. Узкое место этой модели — работа на условиях реализации с дизайнерами без четкой ассортиментной матрицы и управления целевой аудиторией. При понятном и достаточно продуманном дизайне самого магазина — полное непонимание продукта и его номенклатуры, сочетаемости брендов и целевой аудитории. При работе со схемой реализации магазин редко (так было в случае Podium Market) отбирает коллекции под реализацию целиком, чаще поставщик сам определяет, что и в каком количестве готов предложить рознице. В результате масса поставщиков поставляют совершенно разнообразный (или, что еще хуже, очень схожий) ассортимент, что приводит к созданию каши в голове покупателя, когда он в магазин приходит. Это продажи не благодаря, а вопреки, скажем так", - подчеркнула эксперт.

По ее словам, "отсутствие внятной ассортиментной матрицы приводит к неэффективным продажам, когда большая часть уходит на распродажу, часть просто даже не попадает в зал и оседает на складах — и потом вновь попадает на распродажу, а часть товара репрезентована так, что в принципе не может быть продана. В итоге — большие расходы на инвентаризацию, затоваривание, утрату и порчу товара. Все это снижает не только привлекательность для поставщиков (которых, впрочем, настолько привлекала идея бренда Podium Market, что они были готовы и не на это), но и маржинальность самого ретейлера".

"При этом, как я предполагаю, в определенный момент возник соблазн масштабироваться, используя недоплаченные поставщику средства как бесплатный кредит. Проще говоря, на эти деньги и открывались новые и новые магазины сети. Изначально это приводило к задержкам с выплатами, но выплаты все же были — из денег, которые задерживали уже следующей волне поставщиков. В какой-то момент этот снежный ком достиг такого уровня, когда долги стали опасно большими", - заключила Ядерная.

Источник: "Афиша Daily"

Фото: Podium Market

PODIUM market