• Home
  • Новости
  • Бизнес
  • Российские ритейлеры оценили риск срыва поставок одежды и обуви из-за коронавируса

Бизнес

Российские ритейлеры оценили риск срыва поставок одежды и обуви из-за коронавируса

By Natalia Popova

3 февр. 2020 г.

Торговые сети одежды, обуви и детских товаров пока не испытывают проблем с поставками продукции из Китая в Россию, при этом некоторые ритейлеры допускают возникновение сложностей на фоне развития ситуации с коронавирусом, рассказали RNS в компаниях.

«Во время каникул на китайский Новый год никто не работает. Никакие заказы не принимаются. Так было всегда. А сейчас ситуация усложняется тем, что каникулы продлили на 10 дней в некоторых регионах, о чем нам пишут некоторые наши поставщики», - рассказала RNS коммерческий директор торговой сети одежды, обуви и аксессуаров Baon Анна Сироткина.

По ее данным, это означает, что «на фабрику выходить работать нельзя, работают из дома». «То есть заказ примут, начнут обрабатывать, запустят в производство сырье. Не все регионы Китая вошли в зону карантина, поэтому производству сырья, которое занимает от двух до трех месяцев, ничто не угрожает. Когда на фабрики в зоне карантина, разрешат вывести работников (швей), непонятно... в крайних случаях будем переносить производство на другие фабрики», - пояснила она.

Глава обувной сети «Терволина» Вадим Степанов рассказал RNS, что из-за ограничения движения через границу России и Китая в компании есть трудности с поступлением отдельных категорий товара.

«Есть проблемы с поставкой китайской обуви, у нас в сети это в основном кроссовки. Китайцы традиционно являются поставщиками спортивной обуви из текстильных материалов. На сегодня это самая быстрорастущая категория…Ее отсутствие в нашем ассортименте серьезно скажется на продажах компании…Мы вынуждены искать замену таким моделям», - прокомментировал он.

Сооснователь обувной сети «Эконика» Сергей Саркисов заявил RNS, что в их компании проблем с поставкой из Китая не ожидается и пояснил, что компания успела отгрузить 99 процентов объема весенне-летний коллекции до китайского Нового года».

Некоторые российские ритейлеры допускают возникновение сложностей из-за коронавируса

В пресс-службе ритейлера детских товаров «Детский мир» заявили, что не ожидают проблем с поставкой детских товаров от китайских производителей, так как осуществляют доставку морем. «В настоящий момент закрыты авто и ж/д сообщения. "Детский мир" осуществляет доставку морем… Мы работаем с крупными поставщиками, которые в первую очередь заинтересованы найти способ доставить нам товар», - ответили в компании.

Ранее генеральный директор консалтинговой компании Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс рассказала RNS о возможных проблемах люксовых магазинов в России, которые в случае отсутствия китайских туристов в стране из-за ситуации с коронавирусом ежемесячно будут терять 1-2 процент в годовом обороте, так как более 15 процентов покупок в люксовых магазинах Москвы и Петербурга приходится на долю туристов, большую часть которых составляют путешественники из Китая.

Источник: RNS

Фото: Tervolina