• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Россия перестала быть страной голодных fashion-шопоголиков - возврата не будет

Россия перестала быть страной голодных fashion-шопоголиков - возврата не будет

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

«В течение многих лет модные бренды мира воспринимали Россию как ритейл-Мекку и страну голодных fashion-шопоголиков, но сейчас ситуация кардинально изменилась. Последние три года после кризиса показали, что российский рынок изменился, и возврата к стране-"бездонной бочке", в которую проваливается любой продукт, уже не произойдет», - об этом заявила на форуме RFRF в рамках выставки CPM гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Тем не менее, в 2017 году на российском рынке свои первые магазины открыли 19 fashion-брендов (Ahimsa, Aquazzura, High be Claire Campbell, Koton Jeans, L.K.Bennet, Mandarina Duck, Mauboussin, MC2 Saint Barth, Mirdada, Peter Kaiser, Zanellato, Zlocci, Hanro, Barracuda, Il Gufo, Ara, Mimioriki, Comma, Larusmiani). При этом в нашу страну не вышла ни одна глобальная сеть, работающая в сегменте масс-маркет. Большая часть открытий в fashion-сегменте – это средний+. Около 50 проц брендов – итальянские, отметила эксперт.

Темпы роста зарубежных ритейлеров сейчас гораздо выше, чем у российских, подчеркнула спикер. В среднем прирост зарубежных сетей с 2015 по 2017 год составил 10 проц, сокращение количества магазинов российских игроков достигло 8 проц.

В 2017 г. глобальные бренды среднего ценового сегмента добавили позиции с выгодным денежным предложением, в то время как большая часть российских компаний была вынуждена повышать цены на свою продукцию.

Модный рынок в России никуда не исчезнет, но он будет трансформироваться и меняться

Анна Лебсак-Клейманс также отметила, что только 4 из 10 лидеров отечественного рынка одежды торгуют российскими ТМ. Зарубежные сети показывают гораздо больший прирост по выручке: в среднем 28 проц против 14 проц у российских игроков.

Одежные ритейлеры - лидеры по объему:

Inditex (69,2 млрд руб)
O'stin (35,8 млрд руб)
"Глория Джинс" (34 млрд руб)

Лидеры по динамике: "Глория Джинс", H&M, LPP

Интересная ситуация складывается на обувном рынке. Это нишевый специализированный рынок, и пока на нем лидируют российские компании. На нашем рынке обуви семь из 10-ти лидеров торгуют российскими марками.

Обувные ритейлеры - лидеры по объему:

Kari (29,2 млрд руб)
Adidas (26 млрд руб)
Zenden Group (15 млрд руб).

Лидеры по динамике: Zenden Group (+49 проц), Ralf Ringer (+39 проц), Kari (+34 проц).

"Международная экспансия в России продолжается, бренды продолжают выходить на российский рынок, потому что население у нас огромное, люди в любом случае будут покупать одежду. Модный рынок в России никуда не исчезнет, он просто будет трансформироваться и меняться. Приходят в РФ и премиальные, люксовые компании, - отметила Лебсак-Клейманс. - Среди иностранных компаний много брендов, которые имеют большой запас прочности для того, чтобы ждать на этом рынке лучших времен, сокращать свою маржу и соответственно создавать очень жёсткие условия конкуренции".

Фото: Zara

CPM
CPM - Collection Premiere Moscow
Fashion Consulting Group