• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Россияне не заметили новых пошлин на онлайн-покупки

Россияне не заметили новых пошлин на онлайн-покупки

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Двукратное снижение беспошлинного порога для посылок из зарубежных онлайн-магазинов не привело к сокращению спроса россиян на дорогие покупки на заграничных площадках. Количество платежей увеличилось, несмотря на то что к онлайн-сервису оплаты пошлины пока подключились не все крупные операторы, пишет РБК.

В России с 1 января 2019 года в два раза был снижен порог беспошлинного ввоза иностранных посылок — до 500 евро (ранее — 1 тыс евро) и 31 кг в месяц. Это значит, что за любые посылки, превышающие эту стоимость, покупатель должен дополнительно заплатить 30 проц от суммы превышения и не менее 4 евро за килограмм. В правительстве решили, что снижение порога — в интересах игроков российского рынка и ограничение стоимости покупок должно переключить покупателей на потребление на локальном рынке.

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в первом полугодии 2019 года совокупное количество отправлений в Россию снизилось на 5 проц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 172 млн штук. Основной оператор — «Почта России» — доставил 169 млн отправлений (против 191,3 млн годом ранее) на сумму 794 млн евро (стоимостной объем прошлогодних отправлений почтовый оператор не уточнил). При этом, как рассказал РБК представитель ФТС, снижение порога повлияло на общий объем таможенных платежей и количество облагаемых пошлиной посылок — оно выросло на 77,6 проц: если за первые шесть месяцев 2018-го служба оформила свыше 24 тыс. отправлений с уплатой таможенных платежей на сумму более 128 млн руб. (1,7 млн евро по средневзвешенному курсу в 2018 году), то за аналогичный период 2019-го таких отправлений было уже 107 тыс. штук, а общий объем сборов составил около 400 млн руб., или 5,5 млн евро (по курсу на 8 августа).

Отказывать себе в «люксовых» покупках из иностранных интернет-магазинов россияне не стали. По данным DHL Express, которая работает с большим количеством онлайн-магазинов с «высоким» чеком (например, оператор доставляет из популярных Farfetch, Net-a-Porter, Amazon, ShopBop), в первом полугодии 2019 года темпы роста количества входящих в Россию грузов для физических лиц составляют более 30 проц по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (точные данные в абсолютных цифрах компания не раскрывает). Хотя DHL и уточняет, что темпы роста по грузам стоимостью до 500 евро превышают темпы роста по грузам с оценочной стоимостью свыше 500 евро.

Не заметили значительных изменений в потребительском поведении и сами международные игроки. Покупатели просто более рационально подходят к покупкам. «Люди стали чаще дробить свои заказы и больше покупать в начале месяца, когда порог беспошлинных покупок еще не исчерпан», — объясняет бренд-директор Farfetch Александр Перепелкин. Точных данных по объемам и структуре заказов компания не раскрывает.

Снижение беспошлинного порога для посылок из зарубежных онлайн-магазинов не привело к сокращению спроса россиян на дорогие покупки на заграничных площадках

Для того чтобы упростить процесс уплаты таможенных пошлин, еще в январе 2019 года «Почта России» и ФТС сообщили, что введут пилотный проект по взиманию пошлин онлайн — покупатель сможет сразу оплатить налог в момент покупки товара. Согласно анонсированному партнерами плану, к сервису должны подключиться до 90 проц иностранных онлайн-игроков.

Как сообщил первый заместитель гендиректора «Почты России» по электронной коммерции Алексей Скатин, к системе пока подключены два крупных маркетплейса — Joom и AliExpress. По данным ЦБ, в 2018 году россияне потратили на товары из иностранных интернет-магазинов 9,7 млрд долл (610 млрд руб.). Свой план ФТС и «Почта России» выполнили — по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, 92 проц всей трансграничной торговли приходится на посылки из Китая, где основными операторами и являются AliExpress и Joom. Но средний чек на этих и других китайских площадках сильно ниже пороговых 500 евро — он составляет всего 9–10 долл, приводил ранее оценку глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Для сравнения, у Farfetch, по данным за второй квартал 2019 года, средний чек составил 600,4 долл.

Скатин рассчитывает, что до конца 2019 года подключатся остальные крупные игроки. Компаний, с которыми оператор ведет переговоры о подключении, он не назвал.

Источник: РБК

Фото: Net-a-Porter

e-comerce
пошлины