• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Рост интернет-торговли в 2015 году был самым медленным за пять лет

Рост интернет-торговли в 2015 году был самым медленным за пять лет

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Рынок интернет-торговли в России вырос в 2015 г. всего на 3 проц c поправкой на инфляцию (без ее учета – на 16 проц) до 650 млрд руб., говорится в отчете Data Insight. Это самый медленный рост за пять лет: еще в 2014 г. рост с поправкой на инфляцию составлял около 8 проц. Большинство товаров в интернете импортные, поэтому на электронной коммерции девальвация рубля отражается особенно плохо, говорит партнер Data Insight Борис Овчинников.

Сумма чека в среднем интернет-магазине выросла за год на 8 проц до 4050 руб., общее количество заказов – на 8 проц до 160 млн. Это только покупки в России без учета доставки готовой еды, билетов, цифровых товаров и оптовых закупок. Спрос переместился, по данным Data Insight, с электроники и бытовой техники к менее дорогим одежде и товарам массового спроса. Доля дорогих товаров премиальных брендов и моделей снизилась, лучше всего продавались спорттовары, детские товары и товары для животных.

Совсем другими темпами – на 75 проц – увеличилось количество онлайн-заказов, сделанных россиянами в зарубежных интернет-магазинах

В китайских средний чек (в долларах) уменьшился на 25–30 проц, в целом по рынку – более чем на 30 проц, а в рублях – вырос на 10–15 проц. Доля заказов в зарубежных интернет-магазинах выросла с 24 проц в 2014 г. до 34 проц в 2015 г.

Крупнейшие онлайн-магазины растут быстрее рынка. Продажи Ozon выросли в прошлом году на 30 проц, но только 20 проц роста объясняется увеличением числа покупок, а 10 проц – ростом среднего чека с учетом инфляции, рассказывает представитель компании. Обогнать рынок по темпам роста Ozon удалось за счет расширения ассортимента на 1 млн товаров, добавляет она. По ее словам, Ozon отслеживает цены конкурентов на 200 000 самых ходовых товаров и при необходимости снижает свои.

Kupivip.ru только выиграл от того, что покупатели переходят в сегменты рынка, где можно приобрести вещи со скидками, говорит представитель компании. Выручка Kupivip.ru выросла в 2015 г., по ее словам, на 40 проц, количество заказов – на 55 проц. Согласно опросу клиентов, проведенному Kupivip.ru, у тех есть желание покупать качественную одежду популярных брендов, но 76 проц респондентов стали тщательнее выбирать товары, чаще искать акции и брендовые распродажи.

Оборот «220 Вольт» в 2015 г. вырос на 7 проц без учета инфляции, говорит управляющий партнер компании Алексей Федоров. Больше всего кризис ударил, по его словам, по мелким региональным онлайн-магазинам, многие небольшие компании уходят с рынка.

Источник: "Ведомости"

Data Insight
Internet