• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Рост популярности мультибрендов - одно из следствий кризиса

Рост популярности мультибрендов - одно из следствий кризиса

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Одним из важнейших следствий кризиса на модном рынке России стал рост популярности мультибрендов. "Мультибрендовые магазины сейчас находятся на втором месте по популярности у российских женщин - на них приходится 24 проц продаж одежды", - об этом заявила коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.

"Мультибрендовые форматы слегка опережают сетевую розницу (23 проц продаж женской одежды в России). Отчасти это связано с наследованием советской модели потребления, когда универмаг был главным местом совершения покупок", - отметила эксперт.

При этом в кризис, когда набирает обороты сберегательная модель потребления, одним из способов предоставить потребителю выбор и возможность сравнения цен является именно мультибрендовый магазин, в котором представлен широкий ассортимент товаров, сказала Ануш Гаспарян.

Интересно, что 46 проц продаж женской одежды до сих пор совершается на открытых рынках и лишь 7 проц - это несетевая (независимая) розница.

Причины популярности мультибрендового формата

Мультибрендовый формат позволяет обеспечить предложение одежды ценовых сегментов средний+ и премиум в регионах. Ограниченный объем спроса в регионах на женскую одежду в верхнем ценовом сегменте делает мультибренды фактически единственным каналом сбыта подобных марок, отметила коммерческий директор Fashion Consulting Group.

Кроме того, мультибренды дают возможность снизить риски ритейлеров, возникающие при работе с одним брендом, и сформировать в одном магазине предложение для разных ЦА, удовлетворяющее различным функциональным и стилевым запросам аудитории. Все вышеуказанные причины объясняют популярность данного формата в кризис.

Города, где потребители отдают наибольшее предпочтение мультибрендам – Петербург, Казань, Калининград, Пермь, Екатеринбург, Иркутск и Краснодар.

При этом самым успешным каналом продаж для мультибрендового формата сегодня является онлайн-канал, подчеркнула Ануш Гаспарян.

Среди российских интернет-пользователей, приобретающих одежду онлайн, наиболее известна пятерка онлайн-магазинов: Wildberries.ru, Lamoda.ru, Bonprix.ru, Kupivip.ru, Laredoute.ru.

Фото: мультибрендовый магазин Day Night, Санкт-Петербург

RFRF