• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Saint Laurent: Мы уже не вернемся к "обычному бизнесу"

Saint Laurent: Мы уже не вернемся к "обычному бизнесу"

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

До конца 2020 г. Saint Laurent не будет представлять публике новые коллекции по объявленному прежде графику. Это означает, что Saint Laurent пропустит Неделю моды pret-a-porter в Париже, которая традиционно проходит в сентябре, пишут "Ведомости".

Причиной решения в компании называют радикальные изменения, вызванные пандемией коронавируса и сопутствующим глобальным экономическим кризисом. «Осознавая текущие обстоятельства и волны радикальных перемен, Saint Laurent решил взять под контроль темп и изменить график [выпуска коллекций] Бренд будет работать в собственном ритме становясь ближе к людям по всему миру в их собственном пространстве и жизни», — говорится в официальном сообщении компании.

«До конца года мы по-прежнему планируем размещать рекламу, так как это жизненно важно для поддержания имиджа бренда и позиционирования. Выпуск кампаний, вероятно, будет согласован с поступлением коллекций в магазины», — сказал профильному изданию WWD креативный директор марки Энтони Ваккарелло. По словам дизайнера, ждать возвращения к прежней модели бизнеса не стоит: «Мне хочется верить, что мы не вернемся к «обычному бизнесу». В этом нет смысла. Это будет означать, что мы прошли через все напрасно. Всё должно меняться и развиваться».

Saint Laurent - первый крупный люксовый бренд, объявивший о смене графика представления коллекций из-за пандемии

До конца года Saint Laurent должна была выпустить еще две коллекции женской одежды (Pret-a-porter весна/лето 2021 и Resort 2020) и одну мужскую (ее марка показывает в рамках Недели высокой моды в Париже в июле). Женские коллекции высокой моды Saint Laurent не выпускает после ухода из компании основателя марки Ива Сен-Лорана в 2002 г. Сейчас фабрики марки не работают на пошив новых коллекций. Они частично закрыты, а частично перепрофилированы на пошив медицинских масок для французских учреждений здравоохранения.

Saint Laurent стал первым крупным брендом класса люкс, объявившим о смене графика представления коллекций из-за коронавируса. Скорее всего следом пойдут и другие, уверены профильные СМИ. Дискуссии о том, что прежняя схема работы — два месяца показов pret-a-porter в феврале – марте и сентябре, а также недели высокой моды в январе и июле плюс показы межсезонных коллекций — исчерпала себя, начались задолго до пандемии. Она не только подразумевала личное присутствие игроков индустрии на многочисленных показах, но и предполагала определенный формат продаж: дефиле на Неделе моды – репортажи в профильной прессе – и через 3–4 месяца поступление в магазины. В эру социальных сетей и онлайн-продаж многих это перестало устраивать.

В 2016 г. некоторые бренды, в том числе гиганты Ralph Lauren, Burberry, Tom Ford, Tommy Hilfiger, перешли на новый график продаж see now — buy now, при котором коллекции демонстрируются не за несколько месяцев, а за несколько дней до поступления в продажу.

Но новый график подошел не всем: например, Burberry и Tom Ford вернулись к прежней схеме, аргументировав решение тем, что индустрия пока не готова к таким радикальным изменениям. Сейчас же изменившиеся условия могут побудить компании уменьшить количество производимой одежды и пересмотреть частоту поставок в магазины. Как следствие, может измениться число показов.

Помимо экспериментов с графиком многие бренды стали придумывать новые форматы создания коллекций. Наиболее успешно это удалось марке Moncler, президент и креативный директор которой Ремо Руффини отказался от сотрудничества с одним креативным директором (в его случае — с двумя, для женской и мужской коллекций) и решил выпускать по несколько коллекций в год с приглашенными дизайнерами.

Источник: "Ведомости"

Фото: Saint Laurent

КОРОНАВИРУС
Saint Laurent