• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Сегменты "обувь", "аксессуары" и "товары для детей" показали рост выручки

Сегменты "обувь", "аксессуары" и "товары для детей" показали рост выручки

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

По итогам второго полугодия 2017 г так называемый "Индекс директора по развитию" компании "Магазин Магазинов" показал самое высокое значение с 2014 года.

Как сообщается, Индекс составил 7,7 баллов из 10 возможных. "Данный показатель является самым высоким за весь период ежегодных аналитических исследований компании «Магазин Магазинов», посвященных оценке настроений среди ритейлеров, начиная с кризиса 2014 года. Профессиональное ритейл-сообщество положительно оценивает итоги 2017 года и позитивно смотрит в будущее", - говорят в компании.

Отмечается, что за всю историю наблюдений значение индекса директора по развитию последовательно росло. Это означает, что настроения в сфере розничной торговли улучшались. Итоги операционной деятельности в 2017 году у большей части опрошенных компаний оказались не хуже ожиданий.

По результатам опроса, 70 проц ритейлеров оценивают результаты своей деятельности во втором полугодии 2017 в рамках ожиданий, 18 проц - ниже ожиданий, и 12 проц - выше ожиданий. По сравнению с прошлым периодом исследования, доля тех, чья деятельность превзошла ожидания, значительно увеличилась. При этом 74 проц торговых операторов в ближайшие полгода ожидают изменений в лучшую сторону, 19 проц считают, что ситуация не изменится и только 7 проц ожидают изменений в худшую сторону.

Основные тенденции рынка розничных сетей за прошедший период

- Более половины респондентов отмечают увеличение посещаемости своих торговых точек по сравнению с годом назад.

- Существенно снизилось число закрытых магазинов. Год назад соотношение закрытых и открытых точек составляло 1/3, а по итогам второго полугодия 2017 года – лишь 12 проц. План по открытию новых магазинов был выполнен по всем сегментам рынка даже с небольшим превышением, за исключением сферы общественного питания. При этом годом ранее компании по факту открыли на 60 проц меньше торговых точек, чем планировали. В целом, как показывают данные различных исследований компании «Магазин Магазинов», в том числе по миграции международных брендов, процесс количественной оптимизации сетей практически завершен. Сейчас ритейлеры все больше работают с качественными изменениями, например, повышая лояльность покупателей, и реже - с оптимизацией операционных затрат.

Всего сетями было открыто 1656 торговых точек (планировалось открыть 1620), закрыто 203 точки.

- Заметно изменилась выручка розничных сетей. В отдельных сегментах наблюдался рост выручки: таких как товары для детей, обувь, аксессуары. Тем не менее, в таких сегментах как товары для дома, хобби, одежда наблюдалось падение уровня продаж. Единственный сегмент, где не было зафиксировано ни роста, ни падения выручки – это спортивные товары. Таким образом, рост продаж в рублях зафиксирован в 5 из 11 исследуемых торговых профилей. При этом в сегментах «товары для дома, хобби», «рестораны и кафе» и «одежда» зафиксировано падение по всем параметрам (продаж в рублях и в единицах продукции, цен)

Что означает данный индекс?

Значение итогового индекса складывается из отраслевых составляющих. Оценка показателей подводится внутри 14 профильных групп. Сначала аналитики проводят анализ экспертных оценок внутри каждого профиля, а затем формируют общий вывод, исходя из всей выборки опрошенных компаний. В совокупности эти компании-участники исследования, которых около 100, оперируют более чем 17 тыс. торговыми точками.

Для составления индекса используются два компонента – количественная и качественная оценка прошедших и будущих событий. В основе количественной оценки – сопоставление плана-факта по открытию розничных точек в оцениваемом периоде, изменения выручки в номинальном и физическом объеме, а также динамика трафика в торговых точках сети. Качественная оценка состоит из ключевых позитивных и негативных факторов, повлиявших на операционную деятельность сетей в течение прошедшего периода исследования, а также прогноза изменения степени их влияния в ближайшие полгода.

Фото: "Эконика"

Магазин магазинов