Сколько составит рост рынка роскоши в 2018 году
loading...
Рынок «люкса» стал снижать темпы роста с 2012 года и к 2015-му и вовсе показал отрицательную динамику — снижение в рублях составило 9 проц, свидетельствуют данные FCG. В 2016-м тренд вновь перешел в «плюсовую» зону — рост составил 1 проц. По итогам 2017-го объем рынка «люкса», а также всей fashion-индустрии вырос в годовом выражении на 3 проц, до 236,5 млрд руб, пишет РБК.
По мнению гендиректора FCG Анны Лебсак-Клейманс, есть несколько основных факторов, которые вернули российский люксовый рынок к росту. В связи с ослаблением рубля россияне сократили поездки на шопинг за рубеж и стали приобретать люксовые товары в России — как в офлайн-магазинах, так и через интернет. «При этом развитие трансграничной торговли вынудило локальных ретейлеров отрегулировать цены в соответствии с предложением в интернете», — отмечает эксперт.
Кроме того, вырос поток туристов, особенно из Китая, которые приезжают на шопинг, и ретейлеры развивают сервис, ориентированный на эту целевую аудиторию.
По данным Росстата, в 2017 году из Китая в Россию приехали почти 1,478 млн туристов, что на 15 проц выше уровня 2016-го. В частности, росту рынка способствует введение системы tax free: за два месяца работы системы продажи предметов роскоши выросли на 9 проц.
«Еще одним фактором роста стало возвращение в люксовые магазины высокооплачиваемых профессионалов, которые из-за падения рублевых зарплат в 2015 году временно отказались от покупок роскоши», — отметила Лебсак-Клейманс.
В 2017 году российская экономика продолжала испытывать спад в результате санкций и других экономических факторов, поэтому продажи предметов роскоши замедлились, следует из исследования Deloitte Global Powers of Luxury Goods за прошлый год. Аналитики связывают это с тем, что средний класс был вынужден затянуть пояса и многие из них стали покупать более дешевые товары. В то же время именно российские богатые покупатели были одним из драйверов роста рынка роскоши Великобритании, отметили аналитики.
«В прошлом году мировой объем продаж топ-100 компаний сектора люкс увеличился на 1 проц по сравнению с предыдущим периодом, — отметила в комментарии РБК директор департамента консультирования по налогообложению и праву компании «Deloitte СНГ» Оксана Кожина. — Изменяющаяся экономика, цифровая трансформация и изучение потребительских предпочтений создают новые перспективы и тенденции развития мирового рынка товаров класса люкс, который продолжает показывать рост». По словам эксперта, бренды показывают разные результаты в зависимости от страны и региона.
«Люкс» будет расти
Люксовый сегмент показывает лучшую динамику за последние годы, отчасти благодаря возврату потребления роскоши в Азии, следует из совместного исследования McKinsey & Company и издания The Business of Fashion (BoF) «The State of Fashion 2018». Они прогнозируют рост люксового рынка на 4–5 проц в 2018 году.
Аналитики Deloitte ожидают, что, если экономическая ситуация останется стабильной в 2018 году, рост рынка роскоши продолжится, так как покупательная способность потребителей среднего класса будет расти.
Bain & Company отмечает положительные тенденции во всех регионах и ожидает роста рынка роскоши в 2018 году на 6–8 проц, до 276–281 млрд евро. В компании ожидают, что до 2025 года рынок люксовых товаров будет ежегодно расти на 4–5 проц и достигнет к этому моменту 366–390 млрд евро. Ключевыми драйверами для сегмента останутся китайские покупатели и миллениалы, следует из исследования Bain & Company «Luxury Study 2018 Spring Update».
Источник: РБК
Фото: Gucci Resort 2019