• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • "Смешные цены" вошли в топ-10 российских fashion-сетей

"Смешные цены" вошли в топ-10 российских fashion-сетей

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Издание MarketMedia составило рейтинг топ-10 российских одежных операторов по числу магазинов. Для компаний, развивающих несколько брендов, в списке указано общее число магазинов. Рейтинг не учитывал российские подразделения международных игроков, поэтому в нем нет таких гигантов, как Zara и H&M.

1. Zarina, Love Republic, befree, Sela

Бренды развивает компания «Мэлон Фэшн Груп». Ее совладельцы: Eastnine AB (35,96 проц), I.G.M. Manufactrust Limited (35,53 проц), MFG Intressenter AB (11,23 проц), Михаил Уржумцев (6,12 проц), менеджмент АО «Мэлон Фэшн Груп» (3,04 проц) и др. Чистая прибыль компании составила 1,035 млрд рублей. На конец 2018 года оборот компании составил 17,6 млрд рублей. В августе 2019 года «Мэлон Фэшн Груп» купила сеть Sela и закрыла магазины в Польше. Компания добавила в свой портфель 278 магазинов Sela, из них 143 собственных и 145 франчайзинговых. По прогнозам на конец года, у компании будет 880 магазинов, а ее выручка составит 24 млрд рублей. На ноябрь у Melon Fashion Group 851 магазин.

2. O'Stin

ООО «Остин» создано в 2002 году. Конечными бенефициарами этой сети, как и «Спортмастера», являются братья Николай и Владимир Фартушняки, выходцы с Украины, и Дмитрий Дойхен. Интернет-магазин компания открыла в 2012 году. ООО «Остин» на 100% сингапурской «Остин Оперейшнз Пте. ЛТД.». Весь операционный бизнес предпринимателей перенесен в Сингапур в 2012-2013 годах. Выручка ООО «Остин» в 2018 году составила 40,8 млрд рублей против 36,8 млрд рублей в 2017 году. Чистая прибыль компании сократилась до 2,3 млрд рублей в прошлом году против 4,96 млрд рублей в 2017-м. В настоящее время сеть насчитывает 623 точки.

3. Gloria Jeans

Сеть развивает АО «Глория Джинс», созданное в 1995 году в Ростове-на-Дону. Компания принадлежит российскому предпринимателю Владимиру Мельникову. В настоящее время он владеет 54,4 проц акций, 42,5 проц у Людмилы Мельниковой. Вертикально интегрированный ретейлер Gloria Jeans — это более 15 собственных и 200 партнерских производственных фабрик, два логистических центра и монобрендовая сеть розничных магазинов, которая насчитывает 584 точки в России и СНГ. Выручка АО «Глория Джинс» в 2018 году составила 13,2 млрд рублей против 15 млрд в 2017 году. Чистая прибыль сократилась до 251,9 млн рублей с 329,5 млн в 2017-м.

4. Acoola и Concept Club

ООО «Концепт груп» развивает две сети — по продаже детской одежды Acoola и магазины по продаже женской и мужской одежды Concept Club. Кроме того, компания продает оптом белье под брендом Infinity Lingerie. По данным сайта «Концепт груп», у нее 250 собственных магазинов и более 150 франчайзинговых. 43% компании принадлежит АФК «Система». Выручка ретейлера в 2018 году составила 10,8 млрд рублей против 11,2 млрд в 2017 году. Чистый убыток по итогам 2018 года вырос до 500 млн рублей с 249,8 млн в 2017-м. Доли ООО «Концепт груп» находятся в залоге у Сбербанка и Райффайзенбанка.

5. Zolla

Бренд Zolla зарегистрирован на московскую компанию «Фактор», созданную в 2006 году. Юрлицо на 100 проц принадлежит кипрской «Сзфв корпорации Лимитед». Выручка ООО «Фактор» в 2018 году составила 18,8 млрд рублей против 15,7 млрд в 2017-м. Чистая прибыль по итогам прошлого года составила 242,3 млн рублей против 893 млн в 2017 году. В настоящее время сеть насчитывает 389 точек.

6. «Смешные цены»

Родной регион для сети — Москва. Магазины оформлены на разные юрлица. Сеть активно стала расти после 2014 года. Интернет-магазин сети «Смешные цены» принадлежит московскому ООО «Ваш магазин», учредителем которого является Игорь Супрун. Выручка этого юрлица в 2018 году составила 3,3 млрд рублей против 2,4 млрд в 2017 году. При этом чистая прибыль сократилась с 5 млн до 2,3 млн рублей. В настоящее время сеть насчитывает 388 точек.

7. Incity

АО «Модный континент», развивающее сеть, создано в 2003 году. Сеть продает женскую одежду, белье и аксессуары. Основной акционер компании — Нелли Груздева. Она в декабре 2018 года увеличила долю владения акциями АО «Модный континент» до 86 проц, выкупив у инвестиционной группы United Capital Partners (UCP) принадлежащий им пакет акций. Выручка АО «Модный континент» в 2018 году составила 6,6 млрд рублей против 7,2 млрд в 2017 году. Чистый убыток вырос с 333,9 млн рублей в 2017 году до 1 млрд рублей в 2018-м. В настоящее время сеть насчитывает 302 точки.

8. Familia

Федеральная сеть off-price-магазинов Familia создана в 2000 году. Оборот компании в 2018 году вырос на 26 проц, до 28 млрд рублей, выручка LfL (по сопоставимым магазинам) — на 4 проц. В ноябре мировой off-price-ретейлер The TJX Companies (более 4 тыс. магазинов в мире) с оборотом в 2018 году 39 млрд долл приобрел 25 проц в сети Familia за 225 млн долл у существующих акционеров. В настоящее время сеть Familia насчитывает 279 точек.

9. «Твое»

ООО «Твое» создано в 2010 году в Москве. Компания принадлежит кипрским офшорам: на 99,6 проц «Мерсерайзед Поло Фактори Лимитед» и на 0,4 проц «Эко Фэшн Лимитед». Выручка в 2018 году составила 10,6 млрд рублей против 11,6 млрд годом ранее. Чистая прибыль сократилась с 389,6 млн рублей в 2017 году до 83,9 млн в 2018-м. В настоящее время сеть насчитывает 272 точки.

10. Elis & Lalis

АО «Элис Фэшн Рус» создано в 1992 году в Ростове-на-Дону и является правопреемницей ростовской швейной фабрики «Элегант». Компания развивает три бренда: два женской одежды Elis и Lalis, а также мужской бренд 20th Line. Выручка в 2018 году АО «Элис Фэшн Рус» составила 3,3 млрд рублей против 2,9 млрд в 2017-м, чистая прибыль — 231 млн рублей против 173,5 млн в 2017-м. В настоящее время сеть насчитывает 240 магазинов.

Источник: MarketMedia

Фото: "Смешные цены"

РЕЙТИНГ
Ритейл
смешные цены