• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Стратегии роста в новой экономической реальности

Стратегии роста в новой экономической реальности

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

XVI международный бизнес-саммит Retail Business Russia & EAEU 2016 прошел 22 и 23 сентября в новой концепции. Основу программы составили авторские фокус-сессии глав крупнейших розничных компаний. СЕО и основатели бизнеса рассказали о стратегиях роста в новой экономической реальности, о трансформации бизнеса и новых проектах. Во второй половине дня для каждого направления ритейла на саммите была сформирована специальная программа практических сессий.

"Выживать надоело, будем расти!"

Главную тему саммита "Выживать надоело, будем расти!" спикеры раскрывали по-разному, предлагая свое видение направлений развития бизнеса.

Генеральный директор Ozon Дэнни Перекальски рассказал о стратегии развития интернет-магазина. Ozon делает ставку на универсальность ассортимента. Сегодня в ассортименте интернет-магазина около 4 млн наименований товаров. Покупатель должен найти на Ozon все, что придет ему в голову, считает Дэнни Перекальски. Ключевые преимущества Ozon, по мнению генерального директора: универсальный ассортимент - "10 магазинов в одном", цена и доставка, удобство использования сайта. Чтобы обеспечить покупателю лучшую цену, зачастую приходится делать наценку всего 2 проц сверх закупочной цены, отметил Дэнни Перекальски. Рост продаж обуви и одежды в онлайн-магазине Ozon составил порядка 70 проц, также заявил он. По прогнозам Перекальски, продажи одежды и обуви будут расти в компании на 20 проц ежегодно в течение пяти лет.

Президент "М.Видео" Александр Тынкован представил новый проект компании - торговую онлайн-площадку. Проект стартует уже в 2017 году под новым брендом. "М.Видео" планирует направить на развитие торговой площадки до 25 проц ежегодных капитальных затрат в течение первых трех лет. Более 50 проц ассортимента маркетплейса будет составлять потребительская электроника, также здесь будут продаваться товары для дома, детские, спортивные товары. Макретплейс рассчитывает объединить все преимущества разных форм интернет-торговли для нескольких тысяч партнеров и сотен товарных групп. Маркетплейс будет вести расчеты с партнерами по модели cost per sale (комиссии за выполненный заказ) и оказывать ряд дополнительных услуг по логистике, маркетингу, аналитике, а также иные сервисы.

Lamoda: главный тренд сегодня - персонализация

Генеральный директор и сооснователь Lamoda Нильс Тонзен отметил, что один из важнейших трендов в ритейле сегодня - это персонализация. Lamoda стремится персонализировать рекламу и контекстные предложения на основании покупательской активности на сайте при прошлых посещениях. Покупатели масс-маркета стали еще более требовательны к скидкам и ценам, но покупателям премиум-сегмента бренд по-прежнему важен. При этом нельзя объединять разные бренды из разных сегментов, как это делает Amazon, считает Нильс Тонзен. Ибо тогда контекст бренда меняется и позиционирование самого интернет-магазина размывается. Тонзен полагает, что с точки зрения представительства модных брендов у Lamoda более рациональная стратегия, нежели у универсальных онлайн-магазинов.

"Сегодня мы наблюдаем сразу два важных тренда. Сложная экономическая ситуация, когда, действительно, уже выживать надоело, и гигантское изменение в самой природе розничного бизнеса: в форматах, в технологиях, в том, как компании продают, в том, как потребители покупают. Одни из самых интересных сессий на саммите были вокруг больших движений в e-commerce, в интернет-бизнесе. Посмотрите, многомиллиардные инвестиции "М.Видео", выход на российский рынок китайской компании LeEco. Представить такое еще совсем недавно было сложно, это ведь совсем новый бизнес, принципиально новый ритейл, - отметил председатель совета директоров BBCG Алексей Филатов, подводя итоги саммита. - Даже голосования во время пленарной сессии показали, что наибольший интерес, востребованность у бизнеса - у ритейла и производителя - вызывает направление технологических инноваций".

Фото: Пресс-служба бизнес-саммита

Retail Business Russia