• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • TikTok обогнал Adidas в рейтинге самых дорогих брендов мира

TikTok обогнал Adidas в рейтинге самых дорогих брендов мира

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Китайский сервис для создания коротких видео TikTok впервые вошёл в топ-100 самых дорогих мировых брендов. Приложение не только заняло первое место по устойчивости к изменениям рынка, но и обогнало по стоимости такие глобальные бренды, как Pepsi и Gilette, сообщает "Секрет фирмы".

Рейтинг BrandZ 100 ежегодно составляют аналитики Kantar и WPP. В рейтинге 2020 года популярная соцсеть появилась впервые, но заняла сразу 79-е место с оценкой стоимости в 16,9 млрд долларов. По этому показателю она обогнала такие компании, как Gilette (15,9 млрд долларов), Uber (14,8 млрд долларов), Adidas (14,8 млрд долларов) и Pepsi (13,3 долларов).

Зато в топ-15 самых устойчивых к изменению рынка брендов платформа заняла уверенное первое место. На втором оказалась Coca-Colf (71,7 млрд долларов), на третьем — косметическая компания Estee Lauder (7 млрд долларов). Большая часть мест в этом мини-рейтинге заняли компании из сегментов люкса и пивные бренды, а как представитель сферы развлечений TikTok оказался в гордом одиночестве.

Лидерами среди самых дорогих брендов мира традиционно стали Amazon (415,9 млрд долларов), Apple (352,2 млрд долларов), Microsoft (326 млрд долларов) и Google (323,6 млрд долларов).

Отдавая должное гигантам рынка, аналитики Kentar и WWP отметили, что во время пандемии в наиболее выигрышном положении оказались бренды, которые помогают людям решать свои задачи с помощью цифровых устройств. «Эти компании предвосхитили и даже изобрели динамику современной жизни, переходящую из офлайна в онлайн», — уверены авторы рейтинга.

Большинство брендов, которые не соответствовали этим тенденциям, столкнулись с уменьшением стоимости и разрушением традиционных рынков.

Только шесть из четырнадцати рассмотренных в рейтинге категорий смогли вырасти в цене, среди них розничная торговля (+21 процент), технологии (+10 процентов) и страхование (+8 процентов).

Наиболее сильно в относительном выражении выросли в цене бренды из технологического сектора и онлайн-ретейла. От перехода мира в карантинный режим выиграли Amazon (+32 процента), Alibaba (+16 процентов) и Microsoft (+30 процентов).

Сегмент одежды спас спрос на повседневную и домашнюю одежду, которую люди носили во время карантина. На общем фоне выделилась компания Lululemon, которая сочетала сильную электронную коммерцию с активным онлайн-присутствием, включая курсы йоги от бренда.

Источник: "Секрет фирмы"

Adida
BrandZ 100
TikTok