TikTok обогнал Adidas в рейтинге самых дорогих брендов мира
2 июл. 2020 г.
Китайский сервис для создания коротких видео TikTok впервые вошёл в топ-100 самых дорогих мировых брендов. Приложение не только заняло первое место по устойчивости к изменениям рынка, но и обогнало по стоимости такие глобальные бренды, как Pepsi и Gilette, сообщает "Секрет фирмы".
Рейтинг BrandZ 100 ежегодно составляют аналитики Kantar и WPP. В рейтинге 2020 года популярная соцсеть появилась впервые, но заняла сразу 79-е место с оценкой стоимости в 16,9 млрд долларов. По этому показателю она обогнала такие компании, как Gilette (15,9 млрд долларов), Uber (14,8 млрд долларов), Adidas (14,8 млрд долларов) и Pepsi (13,3 долларов).
Зато в топ-15 самых устойчивых к изменению рынка брендов платформа заняла уверенное первое место. На втором оказалась Coca-Colf (71,7 млрд долларов), на третьем — косметическая компания Estee Lauder (7 млрд долларов). Большая часть мест в этом мини-рейтинге заняли компании из сегментов люкса и пивные бренды, а как представитель сферы развлечений TikTok оказался в гордом одиночестве.
Лидерами среди самых дорогих брендов мира традиционно стали Amazon (415,9 млрд долларов), Apple (352,2 млрд долларов), Microsoft (326 млрд долларов) и Google (323,6 млрд долларов).
Отдавая должное гигантам рынка, аналитики Kentar и WWP отметили, что во время пандемии в наиболее выигрышном положении оказались бренды, которые помогают людям решать свои задачи с помощью цифровых устройств. «Эти компании предвосхитили и даже изобрели динамику современной жизни, переходящую из офлайна в онлайн», — уверены авторы рейтинга.
Большинство брендов, которые не соответствовали этим тенденциям, столкнулись с уменьшением стоимости и разрушением традиционных рынков.
Только шесть из четырнадцати рассмотренных в рейтинге категорий смогли вырасти в цене, среди них розничная торговля (+21 процент), технологии (+10 процентов) и страхование (+8 процентов).
Наиболее сильно в относительном выражении выросли в цене бренды из технологического сектора и онлайн-ретейла. От перехода мира в карантинный режим выиграли Amazon (+32 процента), Alibaba (+16 процентов) и Microsoft (+30 процентов).
Сегмент одежды спас спрос на повседневную и домашнюю одежду, которую люди носили во время карантина. На общем фоне выделилась компания Lululemon, которая сочетала сильную электронную коммерцию с активным онлайн-присутствием, включая курсы йоги от бренда.
Источник: "Секрет фирмы"