• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • У Pantone появился крупный конкурент - что такое Coloro от WGSN

У Pantone появился крупный конкурент - что такое Coloro от WGSN

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес |ЭКСКЛЮЗИВ

Компания WGSN, глобальный лидер в области прогнозирования трендов и тенденций моды, в прошлом году запустила собственную цветовую систему Coloro. Произошло это в партнерстве с китайской компанией CTIC (China Textile Information Center). Говорят, что данная система может многое изменить в области подбора цвета.

Пока цветовая модель Pantone продолжает доминировать, но, как отмечается, система Coloro, основанная на абсолютно другой методологии, может стать полноценным конкурентом Pantone.

Как отмечается, у Coloro есть своя обширная библиотека цветов. Главная особенность - это уникальный семизначный код, который дается каждому цвету. Система основана на 100-летней методологии, разработанной Альбертом Х. Манселлом, который выдвинул идею о том, что цвет – или, вернее, как мы его воспринимаем – основан на вариациях оттенков, их насыщенности и яркости.

Первые три цифры цветового кода Coloro означают оттенок (0-160), две следующие - яркость (0-99), а последние две - насыщенность (0-99).

"Мы развили методологию, впервые разработанную Манселлом. А наш китайский партнер (CTIC) на протяжении 20 лет проводил исследования того, как люди воспринимают цвет”, - говорит Торстен Трауготт, управляющий директор Coloro.

Сообщается, что в Coloro создали свою коллекцию оттенков после тесной работы с представителями таких брендов, как Adidas, Desigual, Schwarzkopf, Volkswagen и Macy's. Необходимо было выбрать центральные цвета из 1,6 млн возможных тонов.

"Бренды легко согласились сотрудничать с нами. Было много запросов, например, они сообщили, что "нужно больше серых оттенков", потому что серые тона - это слабое звено в других [цветовых] системах – и мы идентифицировали 350 серых оттенков. Каждый использует серый цвет, даже для стандартных коллекций. Иногда серый является самым продаваемым цветом, особенно для некоторых компаний”, - говорит Трауготт.

Как отмечается, преимущество новой системы - бесплатное онлайн-рабочее пространство на сайте Coloro. Цветовую библиотеку можно просматривать, кликая мышкой. Так можно увидеть все цвета, отображенные в 3D, и сравнить выбранный цвет с ближайшими "цветовыми соседями".

Торстен Трауготт рассказал журналистам South China Morning Post (перевод - FashionUnited Russia), как и почему новая система может изменить рынок потребительских товаров, и на какие цвета следует обратить внимание.

Каковы главные преимущества Coloro?

Система Coloro построена на логике. Другие игроки на рынке для нас, скорее являются некими словарями оттенков, у каждого тона свой номер. Но за их номерами нет логики.

Если вы не найдете желаемый цвет в наших 3500 оттенках, мы все равно можем по запросу создать код для него. Наша система работает во всех отраслях и применима ко всем материалам, потому что мы не делаем цветовую систему для каждого конкретного материала. Важно, как человеческий глаз воспринимает цвет. Материал не имеет значения.

В чем ваше главное отличие от Pantone?

В Pantone создали одну систему для текстиля, другую для полиграфической промышленности и т.п. Мы идем другим путем. У нас есть одна общая система для всех отраслей и материалов. Это самая большая разница между Coloro и Pantone.

WGSN - лидер в области прогнозирования трендов. Будете ли вы объявлять главный цвет года, как Pantone?

Мы хотим отличаться от кого бы то ни было. Поэтому наша цель - никого не копировать. Мы действительно ценим цвета года, которые объявляют в Pantone, в компании отлично справляются с этим. Если в Coloro будут делать что-то подобное, это будет выглядеть совершенно по-другому. Мы хотим идти своим путем, у нас есть свое видение.

Что вас привело к решению сделать Coloro бесплатным онлайн-сервисом?

Мы любим моду, творчество и цвет. И когда мы начали думать о новой цветовой системе, мы начали представлять реальные физические продукты. Затем, когда мы провели исследование, мы увидели необходимость соединения цифрового мира с физическим. Мы хотим сделать мир лучше и веселее с помощью цвета. Но, конечно, мы также ориентированы на доходы. У нас есть и платные услуги.

Какие цвета будут популярными в ближайшее время, по вашим прогнозам?

Синие тона снова будут в тренде. Таким образом, вы увидите синий цвет повсюду, в разных оттенках. Также я вижу другую тенденцию - это цветовые сочетания. Из-за нынешней ситуации в мире люди не хотят видеть темные цвета. Другой цвет (уже популярный) - желтый. Но иногда компании и бренды не любят иметь дело с желтым, поскольку ранее уже сталкивались с ним и получили негативный опыт. Это проявлялось в низких продажах. Желтый цвет не был бестселлером в регионе EMEA [Европа, Ближний Восток и Африка] в течение последних 10-12 лет. Желтый - это сложный цвет, но теперь вы видите его везде. Он также может служить хорошим акцентом. Кроме того, в ближайшее время можно будет увидеть массу пурпурных оттенков.

A post shared by coloro (@coloro_) on

Какие цвета считаются наиболее "безопасными" для брендов?

Безопасная зона включает темно-синие цвета - они всегда работают. Синий, белый и красный - классика. А также серый - действительно очень стабильный цвет. Серый присутствует в каждом сезоне.

Но синий действительно важен. Теперь он появляется в новых интерпретациях. Темно-синий и классический синий - это всегда "безопасно". Но мы хотим, чтобы синий выглядел современно и свежо, поэтому мы "переходим" в пастельные тона. Индустрия становится смелее. Ритейл сегодня крайне неустойчив, поэтому вам нужно сделать что-то новое, чтобы выжить.

На какие еще цвета, по вашему мнению, необходимо обратить внимание?

Металлик и неон. Неоновые цвета снова возвращаются. Во время наших исследований в WGSN, особенно в США, мы обнаружили, что люди действительно хотят носить неоновые цвета, это связано в том числе и с популярностью кроссовок. Потребители привыкают к определенной тенденции в области цвета, даже если это просто аксессуары или обувь, а затем бренды получают уверенность в том, что этот цвет можно использовать более широко, в том числе, в сегменте одежды.

Добавим, что на российском рынке Coloro представляет Ирина Кушнеревич, региональный директор по Центральной и Восточной Европе компании WGSN

"Учитывая то, что большинство крупнейшего российского фэшн-бизнеса отшивается не на собственных локальных производствах, а размещает заказы в Китае и других азиатских странах, остро стоит вопрос совпадения цвета. Мы часто слышим от клиентов WGSN жалобы на то, что исходные ожидания по цвету изделия далеки от того, что в реальности они получают от фабрики-изготовителя. Поэтому наша новая система Coloro позволит решить эту проблему и приблизиться максимально к тому, чтобы заказ совпадал с ожиданиями дизайнеров", - прокомментировала FashionUnited запуск новой цветовой системы Ирина.

"Я вижу Coloro как простой язык для коммуникации заказчика и поставщика, понятный во всём мире. Это гарантия того, что, если вам, например, нужен определенный пастельно-розовый, то на выходе вы получите именно этот цвет, а не другой. Оттенки Coloro уже фигурируют в прогнозах по цвету на WGSN, а также онлайн-библиотека цветов доступна для подписчиков ресурса", - добавила Елизавета Сенаторова, специалист по работе с клиентами WGSN.

Фото: сайт Coloro

Coloro
WGSN