Uniqlo: у российского рынка высокий потенциал
loading...
Кристоф Лемер недавно был назначен креативным директором нового исследовательско-дизайнерского центра Uniqlo в Париже. В эксклюзивном интервью FashionUnited исполнительный директор Uniqlo Россия Таку Морикава рассказал о специфике подобных центров компании в разных странах мира и о развитии бренда на российском рынке.
Недавно Кристоф Лемер был назначен креативным директором нового исследовательско-дизайнерского центра Uniqlo в Париже (Uniqlo R&D). Можете рассказать подробнее об этом центре и его функциях?
Мы открыли временный офис центра в апреле 2015 года. Летом 2016 года планируем открыть полноценный офис и запустить рабочую программу мероприятий. Центр располагается в Париже. Главная задача наших центров, находящихся за пределами Японии — сбор данных о последних тенденциях в отрасли и другой полезной информации, чтобы использовать ее при создании моделей, которые мы каждый сезон выводим на рынок.
Где расположены другие подобные исследовательско-дизайнерские центры и каковы их главные задачи?
На данный момент у нас есть дизайнерские центры в Токио, Шанхае, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Париже. Все они выполняют те же функции, что и парижский, однако каждый имеет и свою специфику. К примеру, токийский центр ответственен за дизайн. Он отбирает актуальную информацию, включая данные о продукции из других центров, и окончательно утверждает продуктовую линейку. Центр в Шанхае соседствует с фабриками и славится хорошо развитым производством. Центры в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе занимаются сбором информации и разработкой изделий.
Планирует ли Uniqlo открыть подобные исследовательско-дизайнерские центры в других странах мира, включая Россию?
Мы постоянно присматриваемся к различным регионам в поиске мест для деятельности наших новых исследовательско-дизайнерских центров, но в данный момент пока не планируем их открывать.
Сейчас российское правительство часто предлагает международным брендам открыть производство на территории РФ. Поступало ли подобное предложение Uniqlo?
Подобно другим работающим в России международным компаниям, мы видим стремление российского правительства организовать производство на своей территории, но в данный момент считаем лучшим вкладом в российский рынок открытие новых магазинов.
Теперь коллекцию юката (японское традиционное повседневное платье, кимоно) Uniqlo можно купить и в России. Какой планируется объем продаж, учитывая ограниченный выпуск этих изделий? Как вы думаете, будет ли такая коллекция пользоваться существенным спросом в России?
Мы впервые представили коллекцию юката Uniqlo в России и остались довольны первой реакцией наших покупателей. Однако в соответствии с политикой компании мы не раскрываем конкретные данные о продажах.
Сейчас продукцию Uniqlo можно купить в Москве и Санкт-Петербурге. Планируется ли открытие новых магазинов в будущем? Какие города, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, вы считаете перспективными для марки?
Этой осенью мы планируем открыть два новых магазина: в «Авиапарке» в Москве и в ТРК «Лето» в Санкт-Петербурге. Учитывая высокий потенциал российского рынка, мы рассматриваем возможность открытия магазинов и в других городах, но на данный момент подтвердить такие перспективы не можем.
Что вы думаете о текущей ситуации на российском модном рынке? Быть может, вы сделаете какие-нибудь прогнозы или поделитесь своими ожиданиями?
На данный момент у нас открыто в России 11 магазинов, и мы очень довольны этими результатами. Покупатели в Москве и Санкт-Петербурге хорошо приняли нас и оценили нашу концепцию LifeWear и изготовленную в соответствии с ней одежду. Мы надеемся, что в будущем еще больше покупателей смогут оценить нашу продукцию.
Фото: пресс-служба Uniqlo