В Петербурге создадут бизнес-инкубатор для дизайнеров
loading...
В Санкт-Петербурге планируется создать дизайнерский кластер, который будет включать и обучение, а также тиражирование и продвижение российской продукции.
Выход России на мировой рынок моды может быть ускорен созданием подобных кластеров для дизайнеров, цифровых "фабрик будущего" и взаимодействия регионов, в которых развита легкая промышленность. К такому мнению пришли на сессии "Участие регионов России в развитии легкой промышленности и формировании индустрии моды как глобального сетевого рынка" в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Петербург как столица российской моды
По мнению президента "Санкт-Петербургской недели дизайна" (St. Petersburg Design Week) и руководителя проекта "Artplay СПб" Руслана Чернобаева, в России, если она претендует выйти на мировой рынок моды, должна быть своя "столица моды".
"Итальянский город Милан после войны (Второй мировой - прим. ТАСС) сконцентрировал в себе большое количество талантливых людей, в отличие от других регионов страны. Это привело к тому, что сейчас доход от миланской ярмарки увеличил ВВП всей Италии на 10 млрд евро", - сказал он, добавив, что Петербургу необходимо воспользоваться опытом Милана.
В свою очередь губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в ходе сессии сказал, что в регионе сейчас работают более 2 тыс. дизайнеров и более 450 предприятий, продукция которых поставляется в том числе и на мировой рынок. Однако для более эффективной и слаженной работы предприятиям необходимо скооперироваться.
"В регионе уже разработана комплексная программа - "Санкт-Петербург - центр индустрии моды и легкой промышленности", которая направлена на кооперацию дизайнерского сообщества и производственных площадок в сфере легкой промышленности", - отметил губернатор.
Инкубатор для дизайнеров и шоу-румы
По мнению участников сессии, для того, чтобы индустрия моды стала серьезной отраслью экономики, необходимо готовить кадры среди молодежи и давать дополнительные преференции для бизнеса.
"В качестве одного из ключевых направлений программы поддержки мы планируем в ближайшее время создать бизнес-инкубатор для молодых дизайнеров, который будет оснащен всем необходимым оборудованием", - подчеркивает Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга
Кроме того, для продвижения продукции молодых дизайнеров и производителей одежды в северной столице также планируют создать сеть специальных шоу-румов, где их продукция будет реализовываться на специальных условиях.
Благодаря этим мерам, а также более активной финансовой поддержке предприятий легкой промышленности власти Петербурга планируют не только превратить город в "модную столицу" России, но и увеличить долю легкой промышленности в ВРП региона "в три с лишним раза до 2020 года", добавил губернатор.
Модный стартап как дипломный проект
Директор направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив и член экспертного совета при правительстве РФ Дмитрий Песков отметил, что сейчас производство стало доступно всем и "выиграть на fashion-рынке" может тот, кто имеет большое количество креативных идей. По его мнению, идеи у молодежи должны быть не просто "рождены", но и реализованы на практике. Для этого необходимо, чтобы профильные учебные заведения ввели практику приема бизнес-стартапа как дипломного проекта.
"В ближайшее время мы рассчитываем, что Министерство образования РФ снимет все ограничения и уже со следующего года в российских вузах можно будет создавать стартапы в области моды", - сказал Песков.
По его словам, успешной защитой такого диплома будет считаться создание своего бизнес-продукта, налаживание его производства и продажа через онлайн-площадки в интернете. "Таким образом студент по выходу из вуза получает готовый и работающий бизнес", - отметил Песков.
Индивидуальный подход и выход в интернет
По мнению губернатора Ивановской области - региона-лидера среди субъектов РФ по выпуску текстильной продукции - Павла Конькова, для того, чтобы продукция российских швейных фабрик стала востребована не только в России, но и в мире, предприятиям необходимо развивать индивидуальный подход к клиентам и сетевые продажи.
"В перспективе сложится ситуация, когда люди захотят покупать изделия индивидуального пошива, но по доступной цене, цене массового сегмента. При этом для заказа продукции люди в основном будут пользоваться интернетом", - сказал Павел Коньков.
Он добавил, что для этого необходимо адаптировать промышленность под новые реалии. "В регионе для этого разрабатывается дорожная карта направления FashionNet (выхода предприятий на глобальный сетевой рынок - прим. ТАСС) в рамках реализации Национальной технической инициативы, которая будет презентована на экономическом форуме в Плесе в сентябре", - пояснил губернатор.
Одним из направлений FashionNet станет создание в регионе так называемой фабрики будущего - центра проектирования и производства текстильных и швейных изделий. Он будет создан в сотрудничестве с Петербургским политехническим университетом, соглашение об этом было подписано в рамках ПМЭФ.
Федеральные власти не останутся в стороне
Как сообщил в ходе сессии статс-секретарь Министерства промышленности и торговли Виктор Евтухов, ведомство планирует оказать помощь в создании дизайнерского кластера модной одежды в Санкт-Петербурге. "В свое время существовало понятие "ленинградская мода". В городе планируется создать дизайнерский кластер, который будет включать и обучение, тиражирование и продвижение российской продукции", - сказал он.
Евтухов добавил, что в планах также создание в Ивановской области производства одежды на базе инновационных технологий, в том числе цифровых. "В последние несколько лет в России успешно развивается производство "умных" тканей. Например, в Тульской и Московской областях налажено производство тканей, обладающих мультисвойствами. Из этих тканей производится одежда для Минобороны, компаний с госучастием: нефтяные, газовые, энергетические", - уточнил Евтухов.
"Наши дизайнеры готовы конкурировать с иностранными, думаю, что успех нам обеспечен - уже сейчас в России есть дизайнеры, одежду которых носят даже иностранные "звезды", - отметил Виктор Евтухов. - У зарубежных дизайнеров просто более длинный путь развития, большая капитализация".
Источник: ТАСС
Фото: St.Petersburg Design Week