• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • В реконструкцию кружевной фабрики вложили 40 млн рублей

В реконструкцию кружевной фабрики вложили 40 млн рублей

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Предприниматель Антон Георгиев вложил 40 млн рублей в реконструкцию кружевной фабрики и начал продажи одежды. Участник конкурса "Gazelle Бизнеса 2017" Георгиев в этом году представляет проект реконструкции кружевной фабрики. Фабрика "Крестецкая строчка" из Новгородской области по производству кружевных изделий нарастила оборот с 2,9 млн рублей в 2015 году до 5,2 млн в 2016–м — это стартап, несмотря на то что фабрика существует с 1929 года. В 2015 году Антон Георгиев приобрел почти заброшенную фабрику и начал ее развивать, пишет «Деловой Петербург».

Крестецкое кружево — народный промысел, который появился в 1860 году, и Антон Георгиев увидел в нем бизнес–потенциал. Площадь производства — 3 тыс. м2, а общие вложения в покупку и модернизацию за 3–4 года составят по плану около 300 млн рублей.

В этом году предприниматель завершил первый этап модернизации "Крестецкой строчки". Продажи продукции уже идут через Интернет, сеть магазинов Императорского фарфорового завода и другие сувенирные магазины, совместные проекты с дизайнерами одежды и др.

Фабрика производит сувенирные панно и столовый текстиль, разрабатывает коллекцию женской одежды

В 2016 году в обновление производства Антон Георгиев вложил 40 млн рублей. На эти деньги заменили часть оборудования, провели ремонт кровли, окон и полов на фабрике. "Цель проекта — в 2019 году производить продукции на 200 млн рублей в год, — говорит владелец в компании. — Создать 230 рабочих мест, вывести на рынок более 250 продуктов, включая одежду, развить фабрику как объект туризма". Сейчас на фабрике "Крестецкая строчка" работают около 70 работниц. Фабрика производит сувенирные панно и столовый текстиль, разрабатывает коллекцию женской одежды.

"На территории фабрики мы собираемся воссоздать традиционную ремесленную деревню "Чудь", где будут проходить мастер–классы и развлекательные программы, — добавляет Антон Георгиев. — А для строительства бутик–отеля "Крестецкая строчка" уже ищем площадку". Туристический комплекс обойдется предпринимателю примерно в 100 млн рублей.

В Петербурге около 70 магазинов, которые продают изделия народных промыслов в качестве сувениров. В основном это гжель, хохлома и кружева из разных российских регионов. Среди них салоны "Наследие", "Гралис" и другие. Участники рынка рассказывают, что сложнее всего — выдержать конкуренцию с промышленными товарами: многие потребители не видят разницы между ними и не готовы доплачивать за ручной труд. В компании Russian lace соглашаются, что среди основных проблем такого бизнеса — трудозатратность изделий и, как следствие, дороговизна. Сейчас большую часть непромышленных сувениров делают частные мастера–художники, которые продают свои товары магазинам или выставляют на комиссию.

Фото: vk.com/krestetskayastrochka

Крестецкая строчка