• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • В России перестали покупать мужские костюмы

В России перестали покупать мужские костюмы

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

В России перестали покупать мужские костюмы. Наиболее актуальна сейчас одежда в стиле casual. Об этом рассказал председатель Европейского совета по экспорту одежды и текстиля (EFTEC) Райнхард Депфер.

"Больше всего была подвержена негативному влиянию кризиса категория мужских костюмов. Здесь, в России, продажи упали на 54 проц. Мы можем говорить, что производители костюмов - и европейские, и российские - пострадали в кризис больше всего: костюмы сейчас не покупаются, - отметил эксперт. - Отдельно мужские пиджаки также продаются сейчас очень плохо: в данном случае потери (экспорт из ЕС в РФ) составили 71 проц. Продажи мужских футболок упали на 44 проц, мужских курток и пальто - на 44 проц, свитеров и кардиганов - на 40 проц, мужских брюк (исключая джинсы) - на 32 проц. Наименее всего пострадал сегмент брюк из денима (-16 проц)".

В мужском сегменте сейчас наиболее востребована одежда в стиле casual, подчеркнул Депфер: "Безусловно, представители розничной торговли знакомы с этой тенденцией и поэтому закупают больше джинсовых товаров из ЕС".

Такое же исследование было проведено и для женской одежды. "Мне показалось забавным, что больше всего в кризисный период в России пострадал чулочно-носочный сектор (исключая колготки), который упал на 77 проц. Деловые костюмы также стали продаваться хуже - на 59 проц. При этом стоит отметить, что платья возвращаются, в данном сегменте потери составили меньше, чем в других категориях (-35 проц). Меньше всего пострадала категория "женские брюки" (-27 проц). Что, впрочем, неудивительно, брюки в России девушки носят очень активно", - заметил эксперт.

Согласно данным исследования, больше всего из ЕС в РФ в категории женской одежды ввозят именно платья (на сумму в 214 млн евро в 2015 г) и брюки (203 млн евро).

Влияние кризиса на объем экспорта из 28 стран ЕС в РФ в основных категориях мужской и женской одежды в рамках данного исследования изучалось в период с 2013 по 2016 гг; сравнивались показатели за 2015 г и 2013 г, на который пришелся пик поставок.

Между тем в категории трикотажных и шерстяных изделий с точки зрения экспорта из 15 стран ЕС в Россию настоящий рывок сделала Италия. "За первые 9 месяцев 2016 года в сравнении с первыми 9 месяцами 2015 года эта страна совершила огромный скачок: она увеличила свою долю экспорта одежды в РФ (вышеуказанные категории) с 40,4 проц до 46 проц. Это совершенно невероятно, поскольку все это происходило на фоне большого экономического спада. Ни одна другая страна не сумела добиться такого результата", - говорит Райнхард Депфер.

Фото: CPM

RFRF