• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • В России слишком много недель моды - Анна Лебсак-Клейманс

В России слишком много недель моды - Анна Лебсак-Клейманс

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес |ИНТЕРВЬЮ

Отечественная дизайнерская мода как бизнес все еще находится на своей «подростковой стадии развития», которую не может перерасти уже более 15 лет. Так считает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. Эксперт уверена, что карусель модных недель, которая существует в нашей стране, попросту не способствует формированию международного национального авторитета. В интервью FashionUnited Анна Лебсак-Клейманс оценила нынешние позиции российских модных марафонов и их перспективы.

Каковы сегодня позиции российских недель моды? Какова их значимость в мире и на локальном уровне?

Во всем мире неделя моды – это "институт" индустрии, который дает возможность презентовать сезонные коллекции дизайнеров главным экспертам: СМИ и байерам, и возможность высадить на первые ряды перед подиумом своих "знатных" клиентов. Каждая национальная неделя моды гласно или негласно продвигает именно своих локальных дизайнеров и укрепляет позиции и авторитет страны на глобальном модном рынке. Тренд-сеттерами продолжают оставаться недели в Нью-Йорке, Париже, Милане и Лондоне, они находятся в центре внимания международных экспертов. Эти мероприятия, помимо участия в коммерческих задачах брендов-участников, решают и собственные, макроэкономические. Остальные же недели преимущественно ориентированы на локальных специалистов, а мировые эксперты отслеживают их дистанционно или получая информацию из шоу-румов. В целом, интерес к посещению локальных недель у международных специалистов невелик, и дизайнер, который "прорывается" на международный рынок должен быть "Магомедом, который сам идет к горе". Следует понимать, что локальные недели моды ориентированы исключительно на локальный рынок.

При этом в России существует некоторая неопределенность самого понятия "неделя моды", которая сбивает с толку как специалистов (прессу и байеров), так собственно и самих участников. В России недель моды очень много. Например, в Москве помимо двух сезонных недель, проходят различные «альтернативные» недели моды, такие, как например Estet Fashion Week и другие. Кроме того, по России в течение года проходят многочисленные региональные недели моды: в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Улан-Удэ и т.д. С одной стороны, казалось бы разнообразие – это хорошо и должно способствовать росту и укреплению дизайнерских брендов и домов моды. С другой стороны, отсутствие консолидации – это наглядный критерий незрелости российской дизайнерской моды как бизнеса. Фактически он находится на своей «подростковой стадии развития», которую не может перерасти уже более 15 лет существования локальных недель моды. Эта карусель недель не помогает в работе ни СМИ, ни байерам, ни клиентам. Так, например, недели моды никак не связаны с календарем закупок серьезных ритейлеров и фактически ориентированы только на поддержание персональных отношений с VIP-клиентами и прессой. Многообразие недель, безусловно, не способствует формированию международного национального авторитета.

Определенно существование профессиональной консолидированной недели моды в России было бы полезно и самим дизайнерам, и индустрии, и даже национальному авторитету в целом, но к этому индустрия должна придти не искусственно «сверху», а путем своего естественного роста и развития. В этом смысле достойным примером является инициатива Fashion Syndicate St.Petersburg, который в 2014 г объявил о создании официальной недели моды в Санкт-Петербурге.

Насколько высок интерес к российским дизайнерам в мире? Каковы факторы их успеха на мировом уровне?

Индустрия моды - одна из самых демократичных индустрий по отношению к «новостям». И сегодня, благодаря интернету, ее двери открываются все шире. Интерес к дизайнерам из России такой же, как и к дизайнерам из стран БРИК, ЮАР, и других активных стран, за которыми мир следит с опаской и любопытством. Так, например, и Farfetch, и Net-a-Porter открыто говорят о том, что они готовы к такому сотрудничеству.

Сегодня основным условием для успеха дизайнера является наличие трех ресурсов: бизнес-интуиция, профессионализм и талант выразить в своих коллекциях «дух времени». При этом понятие «профессионализм» состоит из большого количества «ингредиентов»: умение создать эффективную команду, включая коммерчески ориентированных единомышленников, добиться эффективности и качества производства по оптимальной себестоимости, понимание правил работы (сроков и требований) с международными ритейлерами, формирование своих внесезонных «хитов» в коллекциях и так далее.

Проблемой для масштабирования бизнеса российских дизайнеров является, во-первых, отсутствие локальных тканей и фурнитуры соответствующих современным требованиям моды. А возможности по объемным тиражным продажам крайне ограничены, так как в России мало, практически нет мультибрендовых форматов, которые работают как сети, то есть нет национальных универмагов или сетей, аналогичных Opening Ceremony. При этом, согласно опросу Fashion Consulting Group, проведенному в феврале 2015 совместно с KupiVIP, подтвердилась гипотеза, что современный российский покупатель изменил свое отношение к одежде российского производства и готов одеваться в отечественное, но на данный момент при условии ее адекватной стоимости. Ожидаемым конкурентным преимуществом должна быть более низкая стоимость (43 проц поставили этот пункт на первое место), чем у западных брендов. Но при этом основная «претензия» ко многим молодым дизайнерским брендам – это несоответствие цены и качества, что делает их неконкурентоспособными по сравнению с брендами молодых иностранных дизайнеров, что наглядно демонстрирует интернет.

Практически половина респондентов считает, что кризис даст дополнительный шанс российским дизайнерам. Но в итоге решение принимает конечный покупатель, и, если он голосует своим кошельком, то и ритейлер «раскроет объятия».

Каких молодых российских дизайнеров Вы бы могли назвать наиболее интересными?

Например, Walk of shame, бренд, созданный дизайнером и стилистом Андреем Артемовым в 2011 году. Это всегда простая повседневная одежда немного в бельевом стиле, с элементами мужского гардероба, забавными принтами, яркими надписями. Бренд продается в КМ20, ЦУМе и онлайн в международных мультибрендах, например, в Opening Ceremony. Любимый бренд московских it girls.

Maison Bohemique - два дизайнера, которые не раскрывают своих имен, создали марку в 2011 году. Коллекции выходят под названием Demi couture. Это нечто среднее между haute couture и pret-a-porter, комбинация ручного и машинного труда. Частый выбор российских знаменитостей для ковровых дорожек. Можно найти в Podium Concept Store.

A.W.A.K.E. - марка, созданная Натальей Алавердян, креативным директором Harper’s Bazaar Russia, в 2012 году. Базируется в Лондоне. В отличие от многих российских дизайнеров, Алавердян не стремится тиражировать в своих коллекциях русский стиль, придерживается европейских течений. Из нашумевших вещей – коллекция «в петухах», скульптурные платья, которые полюбились мировой знаменитости Ким Кардашьян. Бренд представлен, например, в Aizel 24/7 и КМ20.

Ruban - основатели бренда – Алиса и Юлия Рубан – запустили марку в 2010 году. Обе девушки в прошлом работали в модной сфере в качестве стилистов. Основные идеи бренда – легкость, минимализм, натуральность, лаконичные силуэты, аккуратный крой. Первый показ в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia прошел в 2013 году. Из запоминающихся вещей – нежные пастельные юбки и платья с прозрачным слоем из органзы и кружева. Найти можно в шоу-руме марки на Новом Арбате.

Natali Leskova – молодой питерский дизайнер, запустившая собственную марку в 2011 году. В коллекциях тоже придерживается минимализма и натуральности. Продвижение марки начала не с показов, а с презентаций, шоу-румов в рамках недели моды. Известность получила во многом благодаря вещам с изображениями Санкт-Петербурга. Полюбилась российским fashion блогерам и всем поклонникам Санкт-Петербурга в модной среде. У марки есть собственный шоу-рум.

Fashion Consulting Group