Вадим Степанов, владелец Tervolina о ребрендинге: Перемены должны происходить постепенно
loading...
Российский бренд обуви и аксессуаров Tervolina находится сейчас в динамичном периоде – меняется и стиль коллекций - они становятся более яркими - и концепция магазинов. Также компания начала активно развиваться в онлайне, где уже наблюдает большой рост. По итогам 2018 года продажи Tervolina в интернете будут составлять порядка 15 процентов. Вадим Степанов, владелец Tervolina, рассказал в интервью FashionUnited о том, что компания идет в ногу со временем, но старается, чтобы все перемены происходили плавно и постепенно.
Ваша компания начала активно развиваться в интернете, расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
По итогам года мы выросли в интернете в несколько десятков раз. Мы только недавно начали онлайн-продажи и неожиданно оказалось, что клиент в онлайне нас давно ждет. Поэтому мы будем развиваться в интернете по всем каналам. В частности, мы не так давно представлены в интернет-магазине Wildberries, наши обороты за три месяца выросли там в 30 раз.
В целом, каким был 2017 год для Tervolina? Например, нельзя не заметить, что дизайн обуви стал смелее...
Об итогах года пока говорить рано, поскольку декабрь - как правило, самый важный месяц для ритейла. Важно отметить, что в этом году мы выбрали политику снижения цен и перехода на более стильную обувь. Наша обувь всегда была скорее более комфортной, удобной, повседневной, с меньшим характером. Сейчас мы решили, что девушкам хватит искать компромиссы, нужно смелее выглядеть, смелее себя чувствовать и постепенно возвращаться к каблукам, которые давно забыты. Хотя с каждым годом у нас все больше и больше растут такие группы, как кроссовки - они по-прежнему модные, стильные. На мой взгляд, феномен такой популярности кроссовок состоит еще и в том, что такая обувь делает любого человека моложе, ближе к 18-ти годам - к счастливому, бесстрашному студенчеству.
Несмотря на вышеуказанные перемены в дизайне обуви, мы очень боимся резких изменений. Конечно, смелые модели полностью не заменят наши проверенные, спокойные модели. Наши постоянные клиенты ищут то, что подойдет и для офиса, и для театра, и для похода в гости - таков наш основной покупатель. Преимущественным цветом в РФ зимой всегда будет черный, плюс, в лучшем случае, синий и немного коричневый.
Но летом обувь в России точно более яркая.
Да, летняя коллекция у нас будет яркой и свежей. И интернет очень открыт к тому, чтобы цвета были яркими. В онлайне покупают по картинке. Глаз реагирует быстрее на яркий цвет. Однако одно дело заказать, другое - купить. Покупают все равно чаще темные цвета, подходящие под весь гардероб. В целом же, перемены должны происходить постепенно. Я думаю, что на такой освежающий, стильный ребрендинг у нас уйдет 5 лет, 10 сезонов. А резко поменять коллекцию на 30-40 проц - это будет предательством по отношению к покупателю. Резких движений в жизни делать нельзя, особенно в бизнесе.
Согласно вашей стратегии, сколько должны составить интернет-продажи Tervolina в ближайшем будущем?
Мы планируем, что по итогам 2018 года продажи в интернете будут составлять порядка 15 проц.
А на какую прибыль вы планируете выйти по итогам года? Сколько было открыто магазинов в текущем году? Какой формат для вас более предпочтителен?
По итогам года прибыль составит 5 проц от оборота, и это хороший показатель.
В 2017 году мы открыли порядка 10 магазинов. Сейчас у нас примерно половина магазинов находится в торговых центрах и половина - в стрит-ритейле. Мы открываемся там, где есть трафик.
В будущем году сколько будет открытий?
Мы хотим расти плавно, открывать 10-15 фирменных магазинов в год. Мы за стабильность.
Сколько человек работает в вашей компании?
Всего порядка 1000 человек, из них в офисе - около 120, остальные работают в салонах.
Как изменит ситуацию на рынке обуви чипирование?
На самом деле, чипирование ровным счетом ни на что не повлияет. Мы его не боимся, мы его ждем. Все идет к тому, что вообще управлять хорошим бизнесом будут в помощью искусственного интеллекта. Персонализация данных, учет особенностей выбора, персонализация ассортимента... Все эти моменты дают возможность очень персонализированно относиться к покупателю, тогда и положительных отзывов будет больше.
Фото предоставлены компанией