• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Виктория Андреянова: У нас большая неодетая страна

Виктория Андреянова: У нас большая неодетая страна

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес |ИНТЕРВЬЮ

Кризис затронул не только российские бренды, но и европейские фабрики. Многие из них начали искать подрядчиков в Китае. В итоге под видом итальянских тканей вполне могут продаваться китайские. Дизайнер Виктория Андреянова говорит, что в сложившихся условиях ее компании нужна перезагрузка. Модельер рассказала FashionUnited, как действует в кризис. Впервые за все время своего существования модный дом Victoria Andreyanova был вынужден войти в кредитую историю. Основная задача сейчас - разобраться с поставщиками сырья.

Как себя чувствует ваша компания в кризис?

У нас есть две линейки: первая - Victoria Andreyanova, с этой линией мы участвуем в Неделе моды в Москве и показываемся на выставке Tranoi в Париже. Вторая линейка - Parole by Victoria Andreyanova - это пока только российский рынок и порядка 40 точек продаж по России. Пока нет своих магазинов, в будущем возможно мы выйдем на франшизу. Но мы этот момент еще не просчитывали, надо сначала наладить систему и производства, и продаж. ДНК бренда Parole - комфортная одежда для женщины, которая предпочитает качество и достоинство. Это не сиюминутная история, это классика, которая, конечно, подвержена трендам, но не выходит из моды быстро.

Нам, безусловно, не просто сейчас с тем курсом валют, который мы имеем. Ведь материалы мы закупаем все импортные, вплоть до ниток.

У нас такая работа: чем лучше люди в стране живут, тем лучше у нас идут дела, лучше продаются дизайнерские вещи. Понятно, что это предметы не первой необходимости. Если у меня есть три пальто, то в кризис я буду донашивать эти вещи и больше меня будет волновать качество жизни, чем просто одежда. И это проблема, ведь мы каждый год создаем новые коллекции, создаем продукт заново. Мода - скоропортящийся продукт. Очень жаль, что тот объем заказов, который у нас есть, не выходит на глобальный уровень в масштабе страны. Мы на самом деле очень рассчитывали, когда создавали марку Parole, одеть всю страну. Конечно, у нас большая неодетая страна, но очень хочется, чтобы наши женщины выглядели достойно.

Что касается линии Parole, то мы сотрудничаем с рядом мультибрендов (в том числе, и в онлайн-сегменте). Наша первая линия продается в таких магазинах, как ЦУМ, ГУМ, "Весна", "Подиум" и др.

Каковы ваши планы на ближайший год?

Недавно мы традиционно съездили на Première Vision Paris. Но в этот раз мы также были вынуждены побывать на Texworld - это азиатские ткани, чтобы найти альтернативы хотя бы по каким-то позициям, типа трикотажа, который до настоящего времени мы закупали только у немцев, испанцев и итальянцев, и это достаточные объемы. Сейчас мы можем начать закупаться у Китая, потому что, не секрет, что многие европейские фабрики в связи с кризисом начали искать подрядчиков в Китае. И собственно, покупая "Италию", мы не можем быть на 100 проц уверены, что это "Италия". Это может быть тот же "Китай", а зачем переплачивать? Мы бы на самом деле существовали как раньше достаточно комфортно, у нас уже налажена логистика с Европой, и минумумы там другие, но мы идем на встречу нашим байерам, которые, конечно, хотят другой себестоимости. Это основное противоречие, которое мы срочно должны решить. Наша главная задача - разобраться с поставщиками сырья. Понятно, что модный дом существует уже 25 лет и за эти годы мы обросли группами посредников - между нашей компанией и производителями. Нужна перезагрузка.

Как кризис отразился на ценах на ваши изделия?

Цены выросли ровно настолько, насколько изменились валютные курсы. Два года назад мы пережили очень серьезный кризис. Мы были вынуждены войти в кредитую историю, чего раньше себе никогда не позволяли, всегда работали на самоокупаемости. Но были вынуждены кредитоваться - в тот печальный ноябрь 2014 года мы должны были окончательно выкупить сырье, на стадии предоплаты курс составлял 30 с чем-то рублей за доллар и 40 с чем-то рублей за евро, а уже докупали мы по 60 и 70. Это очень тяжело ударило по нашей компании. И я думаю, что это очень типичная ситуация для всех российских производителей. Мы участвовали во многих круглых столах и других мероприятиях Минпромторга, ТПП, чего только не было. И все эти лозунги по импортозамещению в общем-то голословные. Страна, у которой нет даже своих ниток, говорит об импортозамещении. Это просто несерьезно. Наши сырьевые фабрики разорены, и чтобы восстановить промышленность, должно пройти лет десять. Самое тяжелое и емкое по деньгам в легпроме - это отделка ткани, финишинг. Такие машины стоят миллионы. Конечно, это должна быть политика государства, именно оно должно сделать легпром приоритетной отраслью. Но поскольку у страны есть другие насущные проблемы, то, видимо, это будет нескоро. Поэтому живем в тех условиях, которые имеем.

Я предполагала, что еще немного и будет лучше, а оказывается лучше уже было. Конечно, с другой стороны, нынешний кризис - это медаль с двумя сторонами. Мы начали продаваться в таких серьёзных местах, о которых раньше только мечтали - в ГУМе, "Весне" на Новом Арбате. Это здорово.

Ваши коллекции отшиваются в России...

Да, коллекции отшиваются в РФ. Конечно, у нас есть свое производство, но мы на нем отшиваем только небольшие эксклюзивные партии, и это первая линия. В этом же цеху мы отшиваем образцы для второй линии, а запуск делаем на фабрике. При этом наши технологи всегда присутствуют на запуске, контролируют весь процесс, у нас достаточно высокие требования к отшиву и очень серьёзная приёмка качества. Не все фабрики нам подходят, мы их серьезно тестируем, прежде чем начать работу.

Разрабатываете ли вы сейчас корпоративную форму в прежних объемах?

После того как появился федеральный закон о тендерах, мы перестали участвовать в тендерах, потому что основным критерием победы в конкурсах стала цена. Мы устали соревноваться с компаниями, которые откровенно демпингуют. Мы относимся ко всем подобным проектам очень серьёзно, это наша репутация, отвлечение наших специалистов на участие в тендерах. Если относиться к этому серьезно, это очень большая работа, готовится техническая документация, это не просто эскиз. Мы это прошли с "Аэрофлотом" и РЖД. А наше сотрудничество с московским метрополитеном закончилось тем, что мы не выиграли конкурс, несмотря на серьёзную подготовку. Нашу техническую документацию будет запускать кто-то другой. Мы решили прекратить эту благотворительность и сократить данное направление бизнеса, решили бросить силы на развитие собственного бренда. С РЖД мы продолжаем сотрудничать, отшиваем консолидированные заказы для высшего состава и индивидуальные заказы. Также мы делаем и некоторые другие проекты. Например, я с компанией "Президент Сервис", где я являюсь художественным руководителем, разрабатываю форму на стадии эскизного проекта для специального летного отряда, который возит первых лиц государства. Мне это интересно как дизайнеру, поскольку это не просто форма. Практически по этой одежде встречают наших лидеров. На этом проекте тоже будет тендер, но разработка наша.

PAROLE
Victoria Andreyanova
Виктория Андреянова