• Home
  • Новости
  • Бизнес
  • VM Guru: как презентовать товар максимально коммерчески

VM Guru: как презентовать товар максимально коммерчески

Бизнес |Интервью

By Natalia Popova

1 авг. 2017 г.

На рынке российской модной индустрии не так давно появилось новое агентство по предоставлению комплекса услуг визуального мерчандайзинга. VM Guru создала Анна Баландина, один из ведущих экспертов-практиков российского рынка по визуальному мерчандайзингу. О работе агентства и его задачах Анна рассказала FashionUnited.

Что такое VM Guru, каковы задачи агентства?

Визуальный мерчандайзинг – инструмент маркетинговых коммуникаций, который позволяет коммерчески, то есть максимально эффективно презентовать товар в точках продаж. Наша специализация – фэшн-индустрия, это и обувь, и одежда, и детский сегмент. VM Guru занимается предоставлением стратегических и практических ВМ услуг, а также обучением компаний и специалистов брендов: мы обучаем и в теории, и на практике в магазине, как презентовать товар максимально коммерчески, чтобы каждый квадратный метр торговой площади эффективно продавал – это и работа с витринами, и инструктаж персонала, и его обучение, и коммерческая отстройка системы визуального мерчандайзинга.

Какие бренды попадают в вашу целевую аудиторию?

Это бренды и магазины, как начинающие путь на фэшн рынок, стартующие, так и состоявшиеся, с многолетней историей. Для нас главное в сотрудничестве – совпадение задач, а это значит желание стать яркими, эмоционально и интеллектуально наполненными для своих покупателей, полезными и удобными в навигации покупок, обладающими индивидуальностью и собственным неповторимым лицом. И, конечно, это те компании, которые понимают необходимость следования современным технологиям в четкой, обоснованной презентации бренда, и как продолжение – выдерживающие высокую конкуренцию рынка и приносящие стабильную, растущую прибыль.

Как вы развиваете свою новую компанию, расширяете собственную базу знаний?

Я держу руку на пульсе: непрерывно подпитываю свой багаж знаний и умений, находясь в многочисленных командировках и поездках по миру – участвую в профессиональных выставках, Неделях моды, конференциях, круглых столах. Лично веду все крупные проекты Агентства, отслеживаю и анализирую новые сильные торговые концепты и свежие ВМ – приемы. Только находясь в постоянном движении и развитии, ты можешь предложить рынку пакет услуг современный и действенный. На это работает и наш сайт, включающий образовательный контент по ВМ.

Выполнение поставленных задач не означает затяжной процесс перестройки работы. Это может быть консалтинговая сессия – всего в 2 дня, которые включают одновременно экспертный аудит состояния торговой площади магазина и обучение на площадке клиента, когда персонал полностью вовлечен и вооружен инструментами визуального мерчандайзинга.

Насколько улучшаются финансовые показатели, продажи, благодаря ВМ?

Встраивание визуального мерчандайзинга в систему работы – это требование современных реалий фэшн-индустрии. Если понимаешь и знаешь, как перезапустить один магазин, то уже не важно, сколько их в сети – 50 или 100. С большим количеством магазинов работать интереснее и в некотором смысле проще: какие-то процессы у них уже отстроены, и все происходит быстрее, так как владельцы понимают актуальность перемен, применяют аналитические инструменты. Легче работать ступенчато: один инструмент отстроил, внедрил, и так дальше. В итоге проделанная работа повышает продажи значительно - от 30 проц и выше.

Среди клиентов Анны Баландиной российские и иностранные бренды одежды и обуви: Incanto, Модис, Снежная Королева, Ортека, Mark Formelle, Фэст, Юничел, Эконика, Butik.ru, Eleganzza, Sela, Tom Farr, Axara, Mexx, Oilily, ТЦ «Экополис» и другие.

Анна Баландина ведущий эксперт-практик российского фэшн рынка по визуальному мерчандайзингу и дизайну магазинов. Опыт работы в индустрии более 15 лет. Автор образовательных ВМ программ; бизнес-тренер.

Соавтор и куратор курса /по декабрь 2016/ «Визуальный мерчандайзинг в индустрии моды», НИУ ВШЭ. Имеет степень Магистра университета АrtEZ Academy of Art & Design, Arnhem; специализация – «Маркетинг и визуальные коммуникации в моде»

Фото предоставлено пресс-службой компании VM Guru (vmguru.ru)