VM Guru: как презентовать товар максимально коммерчески
loading...
На рынке российской модной индустрии не так давно появилось новое агентство по предоставлению комплекса услуг визуального мерчандайзинга. VM Guru создала Анна Баландина, один из ведущих экспертов-практиков российского рынка по визуальному мерчандайзингу. О работе агентства и его задачах Анна рассказала FashionUnited.
Что такое VM Guru, каковы задачи агентства?
Визуальный мерчандайзинг – инструмент маркетинговых коммуникаций, который позволяет коммерчески, то есть максимально эффективно презентовать товар в точках продаж. Наша специализация – фэшн-индустрия, это и обувь, и одежда, и детский сегмент. VM Guru занимается предоставлением стратегических и практических ВМ услуг, а также обучением компаний и специалистов брендов: мы обучаем и в теории, и на практике в магазине, как презентовать товар максимально коммерчески, чтобы каждый квадратный метр торговой площади эффективно продавал – это и работа с витринами, и инструктаж персонала, и его обучение, и коммерческая отстройка системы визуального мерчандайзинга.
Какие бренды попадают в вашу целевую аудиторию?
Это бренды и магазины, как начинающие путь на фэшн рынок, стартующие, так и состоявшиеся, с многолетней историей. Для нас главное в сотрудничестве – совпадение задач, а это значит желание стать яркими, эмоционально и интеллектуально наполненными для своих покупателей, полезными и удобными в навигации покупок, обладающими индивидуальностью и собственным неповторимым лицом. И, конечно, это те компании, которые понимают необходимость следования современным технологиям в четкой, обоснованной презентации бренда, и как продолжение – выдерживающие высокую конкуренцию рынка и приносящие стабильную, растущую прибыль.
Как вы развиваете свою новую компанию, расширяете собственную базу знаний?
Я держу руку на пульсе: непрерывно подпитываю свой багаж знаний и умений, находясь в многочисленных командировках и поездках по миру – участвую в профессиональных выставках, Неделях моды, конференциях, круглых столах. Лично веду все крупные проекты Агентства, отслеживаю и анализирую новые сильные торговые концепты и свежие ВМ – приемы. Только находясь в постоянном движении и развитии, ты можешь предложить рынку пакет услуг современный и действенный. На это работает и наш сайт, включающий образовательный контент по ВМ.
Выполнение поставленных задач не означает затяжной процесс перестройки работы. Это может быть консалтинговая сессия – всего в 2 дня, которые включают одновременно экспертный аудит состояния торговой площади магазина и обучение на площадке клиента, когда персонал полностью вовлечен и вооружен инструментами визуального мерчандайзинга.
Насколько улучшаются финансовые показатели, продажи, благодаря ВМ?
Встраивание визуального мерчандайзинга в систему работы – это требование современных реалий фэшн-индустрии. Если понимаешь и знаешь, как перезапустить один магазин, то уже не важно, сколько их в сети – 50 или 100. С большим количеством магазинов работать интереснее и в некотором смысле проще: какие-то процессы у них уже отстроены, и все происходит быстрее, так как владельцы понимают актуальность перемен, применяют аналитические инструменты. Легче работать ступенчато: один инструмент отстроил, внедрил, и так дальше. В итоге проделанная работа повышает продажи значительно - от 30 проц и выше.
Среди клиентов Анны Баландиной российские и иностранные бренды одежды и обуви: Incanto, Модис, Снежная Королева, Ортека, Mark Formelle, Фэст, Юничел, Эконика, Butik.ru, Eleganzza, Sela, Tom Farr, Axara, Mexx, Oilily, ТЦ «Экополис» и другие.
Анна Баландина ведущий эксперт-практик российского фэшн рынка по визуальному мерчандайзингу и дизайну магазинов. Опыт работы в индустрии более 15 лет. Автор образовательных ВМ программ; бизнес-тренер.
Соавтор и куратор курса /по декабрь 2016/ «Визуальный мерчандайзинг в индустрии моды», НИУ ВШЭ. Имеет степень Магистра университета АrtEZ Academy of Art & Design, Arnhem; специализация – «Маркетинг и визуальные коммуникации в моде»
Фото предоставлено пресс-службой компании VM Guru (vmguru.ru)