Впервые в истории глобальный рынок люкса ждёт рекордное падение

Мировой рынок люкса в этом году просядет примерно на четверть до 226 млрд евро. На рынок окажет влияние экономический кризис, пандемия коронавируса и связанный с ней карантин в ряде ключевых стран, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Bain & Co.

Такое падение случится впервые за всю историю исследований. Только в 2009 г. в период финансового кризиса рынок снизился на 8 процентов по сравнению с 2008 г. В другое время ни Катаклизмы, ни террористические атаки, ни снижение потребления в США перед выборами, ни замедление роста экономики Китая не провалили глобальный люксовый рынок.

По сообщениям Bain & Co, текущая ситуация уникальна, поскольку не до конца понятно, чем можно будет перекрыть падение рынка в первые кварталы, к тому же сроки продления карантина также непредсказуемы. Проблемы в экономике влекут снижение покупательной способности населения, а товары класса люкс не являются первой необходимостью.

В ЦУМе неделя с 9 по 15 марта стала рекордной по выручке: рост продаж в универмаге был 45 процентов, в онлайне — 125 процентов, говорит представитель ЦУМа, ажиотаж совпал с первой волной роста курса. Больше всего спросом пользовались сумки, потом одежда и обувь. Последние дни фиксируется значительное снижение трафика.

Проблемы в экономике влекут снижение покупательной способности населения, а товары класса люкс не являются первой необходимостью

Президент Национальной палаты моды Александр Шумский считает, что падение рынка может составить не менее 40 процентов. Люкс-ритейлеры сильно пострадали из-за прекращения международного туризма, продажи упали более чем на 50 процентов, подсчитал генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, ГУМ может терять в выручке до 5 млн руб. в день из-за отсутствия продаж арендаторов и прекращения работы гастронома и заведений общепита, а ЦУМ — до 30 млн руб. в день.

По данным Boston Consulting Group, в 2018 году мировой рынок предметов роскоши составил 920 млрд евро. Самой массовой категорией потребителей товаров люкс стала категория true-luxury, на нее сейчас приходится около 50 процентов в количественном выражении и 30 процентов в финансовом. По данным отчёта 18,5 млн человек ежегодно тратят на люкс 5000−8000 евро.

Источник: "Ведомости"

Фото: Chanel

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ