• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • «Времена Года»: Мы отменили арендные платежи на апрель и май

«Времена Года»: Мы отменили арендные платежи на апрель и май

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

ТЦ Галереи "Времена года" на период пандемии сохранил все рабочие места и выплачивает своим сотрудникам зарплату в полном объеме. Кроме прочего, люксовый торговый центр отменит платежи за аренду в апреле и мае, если введённые ограничения не будут сняты. О том, как проходит карантин во "Временах года", в интервью FashionUnited рассказала Лилит Адибекян, CEO Галерей «Времена Года».

Как проходит карантин во "Временах года"?

Достаточно грустно смотреть на торговый центр, который работает в ограниченном режиме. У нас открыты гастроном «Глобус Гурмэ», аптека AVE, оптика «Визион», на доставку работают рестораны Spettacolo и Asia Hall. Такой формат и введенные ограничения, безусловно, сказываются на трафике, сейчас в день всего порядка 800 посетителей.

Как обстоят дела по арендным соглашениям во "Временах года»?

Мы ценим наших арендаторов и стараемся найти компромисс с каждым брендом и бутиком. Также в текущем моменте особенно важно сохранять бизнес-этику, профессионализм и человечность: чтобы поддержать арендаторов, мы приняли решение отменить арендные платежи на апрель и май, если введённые ограничения не будут сняты.

Ваш прогноз по рынку торговой недвижимости - что ждет ТЦ России, в частности, люксовые и премиум-классы?

Относительно Галерей «Времена Года» мы прогнозируем прирост по сравнению с прошлым годом. Во-первых, за время самоизоляции наша аудитория успеет соскучиться по оффлайну, по тому опыту, который невозможно получить, покупая люкс из дома. Во-вторых, скорее всего возобновление авиасообщения займет время, что очень печально, но те, кто привык летать за покупками, остановят свой выбор на локальном ассортименте. Также хочу добавить, что далеко не все зависит от нас, очень многое зависит от самих брендов: к сожалению, многие не смогут произвести новые коллекции в запланированных на этот год объемах, ведь фабрики не работали 6-8 недель. Есть и те, кто идет на сокращение производства осознанно, так как бренд не готов рисковать и хочет понаблюдать за рынком, а уже в случае позитивной динамики увеличить количество единиц в начале 2021 года.

В полном ли объеме вы решили выплачивать зарплату своим работникам?

Мы сохранили все рабочие места, и все заработные платы выплачиваются в полном объеме.

Какова реакция властей? Будет ли поддержка от них?

Думаю, у властей сейчас огромное количество задач и очень большая ответственность. Ситуация нестандартная: это действительно очень трудно взять и помочь всем одновременно, они вынуждены выстраивать приоритеты, взвешенно подходить к каждому новому шагу.

Сейчас мы понимаем, что лучше нас наш бизнес не знает никто, поэтому стараемся решать все вопросы, а не ждать помощи со стороны. Наша задача - реагировать максимально быстро на все меняющие вводные, точечно прорабатывать каждый блок, находить все необходимые решения.

Какой прогноз по арендаторам - многие ли покинут, освободят помещения?

Мы делаем все возможное, чтобы сохранить всех наших арендаторов, уже пошли на встречу всем рестораторам до конца года и если понадобится, поддержим их и в 2021. Это совместная работа, без диалога и понимания друг друга из этой ситуации не выйти.

Расскажите о том, как изменилась концепция ТЦ с Вашим приходом? И какие изменения произойдут в связи с неопределенностью в стране.

Когда я вступила в должность CEO, то в первую очередь было принято решение полностью уйти в люксовый сегмент. До этого в Галереях все было стабильно, но мы привлекли новых якорных арендаторов — Louis Vuitton, Gucci, Dior, расширили в два раза бутик Chanel. Также провели ремонт: убрали стеклянные эллипсы на втором этаже, сделали открытое пространство. Навели порядок в зонировании: создали ювелирную зону, парфюмерную, предусмотрели мужской этаж, «причесали» женскую зону. Сейчас в ближайших планах открытие Hermès площадью 350 кв. м, мы ведем переговоры еще с рядом брендов и собираемся расширять несколько бутиков, чтобы компании могли предоставлять более широкий ассортимент.

В связи с последними событиями нам пришлось адаптироваться: некоторые проекты перенесли на 3-6 месяцев, какие-то на год, что-то сдвинулось совсем незначительно. Все это рабочие моменты, мы продолжаем позитивно смотреть в будущее и развиваться.

Чем отличаются "Времена года" от других люксовых торговых центров в Москве (в России)?

Мы единственный люксовый торговый центр в России. Все остальные — универмаги. Мы не занимаемся закупками, а предоставляем площадку для арендаторов. Это совершенно другой бизнес. Мы выступаем посредниками не только между покупателем и брендом, но и между самими марками – помогаем понять, например, насколько им будет комфортно существовать в непосредственной близости друг от друга, схожи ли их клиенты, одинаков ли средний чек.

Какие акции в настоящий момент вы проводите? Что вы делаете для того, чтобы сохранить связь со своим клиентом?

Мы активны в наших социальных сетях, регулярно обновляем сайт, продолжаем диалог с клиентом дистанционно и видим хороший отклик. Также посвящаем время стратегическим CRM проектам, которые планируем к запуску, несмотря на все обстоятельства: в частности, это будет наша программа лояльности.

Как вы развиваете формат kids во "Временах года"?

Сейчас мы запустили сервис безопасной доставки. Как только ограничения будут сняты, планируем проводить мероприятия, мастер-классы, паблик-токи. Vremena Goda Kids – это по-настоящему волшебное пространство, с любовью созданный проект. Надеемся, что уже совсем скоро он снова будет радовать гостей торгового центра: и взрослых, и малышей.

Фото: "Времена года"

лилит адибекян
Времена Года