Wildberries будет расти на 70-80 процентов в год

Крупнейший российский онлайн-ритейлер Wildberries планирует расти на уровне 70-80 проц в год. Рост ожидается в том числе благодаря новым категориям, а также за счет выхода на новые рынки. Об этом генеральный директор компании Татьяна Бакальчук рассказала в интервью «Harvard Business Review - Россия».

"В 2017 году выручка компании увеличилась на 40 проц, а в 2018-м - примерно на 70-75 проц. Каждые сутки мы обрабатываем 350—400 тыс. заказов. Наши покупатели делают в среднем 1,3 заказа в день, два в неделю. Каждый заказ примерно на 3,5 тыс. руб., хотя все зависит от категории - для одежды сумма обычно выше, чем, скажем, для книг, - отметила Бакальчук. - Мы хотим сохранять рост на уровне 70-80 проц в год".

В настоящее время у Wildberries более 10 тыс. поставщиков, около половины — небольшие компании. У многих продажи растут на 100-200 проц в год.

Таким количеством партнёров компания управляет с помощью специального портала.

"С одной стороны, этот портал является удобным сервисом для поставщиков, а с другой — помогает нам экономить. Началось все с того, что мы сделали для поставщиков сайт, облегчающий­ ­документооборот, это лучше, чем постоянные звонки и уточнения. Потом добавили к сайту новый функционал. Партнеры теперь сами управляют своим ассортиментом, что привело к росту числа поставщиков и наших оборотов. Все, кто хочет с нами сотрудничать, работают через этот портал — заходят в личный кабинет, заносят данные, необходимые для подписания договора. Договор не может быть изменен, но если партнер не соглашается с условиями, идет переписка, обсуждение. Сейчас мы хотим сделать портал еще удобнее, чтобы можно было сегодня подписать документы, а завтра уже отгружать товар. Мы работаем на условиях его реализации, так как считаем, что поставщик разбирается в своей продукции лучше нас, - говорит Татьяна Бакальчук. - Раз в неделю формируется автоматический отчет о продаже, и мы отправляем поставщику деньги за вычетом нашей комиссии" (по информации газеты «Коммерсант», она составляет 35—38 проц в зависимости от категории товара).

Такой стиль работы сегодня нетипичен - другие ритейлеры, наоборот, бьются за отсрочку платежей, отмечает издание. Однако в Wildberries уверены, что именно выбранная ими схема способствует росту.

"Мы считаем, что наш нынешний рост продаж частично связан с этой схемой. Скорее всего, никто из российских ритейлеров не делает так, как Wildberries. Раньше мы тоже работали по традиционной схеме, и наши менеджеры договаривались о том, чтобы платить как можно позже — через 180 дней, а то и 200. В результате поставщикам было не очень выгодно, да и мы пострадали во время кризиса, поскольку некоторые договора заключались в валюте. Для компании 2014 год был довольно тяжелым, пришлось искать новые варианты отношений. Раньше мы стремились сами управлять ассортиментом, нанимали байеров, они ездили на предзаказы, выбирали. Были ссоры с поставщиками, которые ­считали, что наши сотрудники не умеют отбирать товар, а мы отвечали, что в онлайне все продается не так, как в офлайне. В поисках оптимальной модели сотрудничества мы как-то предложили одному крупному поставщику самостоятельно сформировать ассортимент и привезти нам товар на реализацию. И это сработало. Так, методом проб и ошибок мы определили для себя максимально жизнеспособную схему взаимодействия с поставщиками и предложили ее другим компаниям. Сейчас на таких условиях работает более 70 проц наших поставщиков, а мы высвободили свои умственные и физические силы, перевели около 100 человек из отдела закупок в другие подразделения. Нам больше не надо разбираться в товаре, мы концентрируемся на том, что умеем делать лучше, — логистике и сервисе", - рассказала Бакальчук.

"Мы работаем на условиях его реализации, так как считаем, что поставщик разбирается в своей продукции лучше нас" - Татьяна Бакальчук, Wildberries

Генеральный директор Wildberries также отметила, компания продолжит увеличивать количество пунктов самовывоза. К концу 2019-го года их будет уже до 6 тыс.

"Раньше клиентам была удобна курьерская доставка, но теперь многим не нравится ждать курьера. Гораздо комфортнее зайти в подходящее время в стационарную точку, в которой заказ находится несколько дней. Удобно, когда такое место где-то рядом, ты можешь там все померить и не обязан покупать. Еще в начале 2018 года у нас было 1000 пунктов самовывоза. Сейчас их более 2500 в пяти странах. К концу 2019-го мы планируем довести количество точек самовывоза до 6 тыс. Думаю, увеличение числа пунктов формата «рядом с домом» тоже повлияло на рост числа заказов. Сейчас 75 проц клиентов забирают заказ самостоятельно, а в конце прошлого года таких было менее 50 проц", - подчеркнула она.

По материалам «Harvard Business Review - Россия»

Фото: Wildberries

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ