• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • "Яндекс.Маркет" впервые раскрыл оборот

"Яндекс.Маркет" впервые раскрыл оборот

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Агрегатор «Яндекс.Маркет» впервые озвучил объем финансового оборота. Стоимость товаров, проданных на его площадке, за январь – октябрь 2015 г. выросла на 23,6 проц и составила 72,5 млрд руб., рассказал «Ведомостям» руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин. Правда, это расчетные данные – цены товаров, по которым пользователи переходили на сайт магазина, суммировались и умножались на среднюю конверсию «Яндекс.Маркета», отметил Алешин.

Тем не менее это не мешает «Яндекс.Маркету» считать себя лидером российской онлайн-торговли, полагает Алешин. Например, Aliexpress считается крупнейшим игроком в трансграничной онлайн-торговле, хотя он также является агрегатором для многочисленных продавцов, рассуждает Алешин.

Если говорить о других торговых онлайн-площадках, как Amazon или Aliexpress, то их валовой оборот «материально подтвержденный»: система отслеживает поступление денег от покупателя продавцу, отмечает Тимченко. А большую часть продаж, которые обеспечивает «Яндекс.Маркет», некорректно считать как валовой оборот площадки, добавляет партнер Data Insight Борис Овчинников. В большинстве случаев заказ делается не прямо на «Яндекс.Маркете», а на сайте интернет-магазина, поясняет он. При этом «Яндекс.Маркет» может даже и не знать, что та или иная покупка была совершена после перехода с него: площадка не может это в полной мере отследить, продолжает эксперт. К тому же большинство магазинов работают с «Яндекс.Маркетом» по модели CPC, т. е. платят только за переходы на сайт ритейлера.

На «Яндекс» приходится 57,5 проц поисковых запросов в рунете, на Google – 34,9 проц

С конца 2013 г. «Яндекс.Маркет» начал переходить на другую модель – CPA, при которой агрегатор берет с магазина фиксированную комиссию за покупку. Тогда около 4 проц переходов с «Яндекс.Маркета» на сайты интернет-магазинов заканчивались реальной покупкой. Сейчас, по словам Алешина, по такой модели работает более 1000 онлайн-ритейлеров из 18 000, подключенных к площадке «Яндекса».

По данным опроса, проведенного Data Insight в конце 2014 г. (было опрошено 4000 человек по всей России), только 7 проц онлайн-покупателей указали «Яндекс.Маркет» как способ выбора места покупки для своего последнего интернет-заказа. Это соответствует примерно 10–20 млн заказов в год. При этом средний чек для заказов, сгенерированных через «Яндекс.Маркет», существенно выше, чем в целом в интернет-торговле: на конец 2014 г. – около 9000 руб. против 3300 руб., отмечает Овчинников. Для сравнения он приводит данные по площадкам Alibaba Group, прежде всего Aliexpress, на которых россияне в 2014 г. сделали 28 млн заказов при среднем чеке менее 1500 руб., добавляет эксперт. По объему сгенерированных для ритейлеров онлайн-продаж «Яндекс.Маркет» действительно крупнейшая площадка рунета, соглашается Овчинников. Aliexpress превосходит по количеству заказов, особенно с учетом более высоких темпов роста в 2015 г., но сильно – более чем в 6 раз – проигрывает по средней стоимости заказа.

При этом даже если исключить трансграничные заказы и те категории, для покупок которых «Яндекс.Маркет» используется пока мало (например, одежда), и посмотреть на электронику или детские товары, то все равно, отмечает Овчинников, главным каналом выбора места для покупки окажутся не торговые площадки и не сервисы сравнения товаров и цен, а «большой» поиск «Яндекса» и Google. По данным на ноябрь, на «Яндекс» приходится 57,5 проц поисковых запросов в рунете, на Google – 34,9 проц.

Rambler & Co не раскрывает оборот своей торговой онлайн-площадки Price.ru, сказала представитель компании Софья Иванова. По ее словам, Price.ru – это «второй игрок» после «Яндекс.Маркета».

Источник: «Ведомости»

Яндекс.Маркет