• Home
  • Novostee
  • Культура
  • В Петербурге открылась выставка "Божественная Майя"

В Петербурге открылась выставка "Божественная Майя"

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Культура

В Шереметевском дворце Санкт-Петербурга - филиале Музея театрального и музыкального искусства открылась выставка "Божественная Майя", приуроченная к 90-летию со дня рождения выдающейся балерины Майи Плисецкой.

Специально для этой выставки балерина передала свои артистические костюмы, созданные ее близким другом Пьером Карденом. В этих платьях она выходила на сцену в балетах "Дама с собачкой" и "Чайка", передает «Тасс».

По словам директора музея Натальи Метелицы, авторам выставки хотелось познакомить публику не только с музейными материалами, костюмами и фотографиями Майи Плисецкой, но и "наглядно показать ее влияние на мир моды". В рамках выставочного проекта кутюрье разработали авторские наряды по мотивам творчества Плисецкой и представили их в экспозиции.

На платье высотой 3 метра (дизайнер Татьяна Парфенова) изображен ныряющий лебедь

Один из участников проекта - петербургский модельер Татьяна Парфенова, которая была знакома с балериной с начала 1990-х годов и выполняла ее заказы. "В повседневной жизни Плисецкая одевалась очень лаконично, спокойно - длинные свитера и брюки, - отметила она. - В дизайнерской одежде она чувствовала себя органично: не переделывалась и не приспосабливалась. И стереотип восприятия возраста - "увядающая красота" - к ней никак не подходил".

Как рассказала Парфенова, первоначально она собиралась сделать для выставки особенное платье, а потом подарить его Майе Михайловне. Когда ее не стало, модельер решила сделать платье-объект "До дна", который не предназначен для ношения. На платье высотой 3 метра изображен ныряющий лебедь.

Игоря Гуляев создал черное силуэтное платье с длинным рукавом и элементами балетной пачки, Алена Ахмадуллина – композицию «Лебедь»

Дизайнер Алена Ахмадуллина в своей композиции "Лебедь" - белой печке с черными перьями - соединила образы Одетты и Одиллии. А работа Татьяны Котеговой с оборками цыганского платья напоминает о еще одном сценическом шедевре Плисецкой - Кармен.

“Майя Плисецкая бросала вызов безвкусице в одежде. Она стала иконой стиля для Советского Союза как Софи Лорен для Франции, как Жаклин Кеннеди для Америки", - говорит дизайнер Игорь Гуляев. Он не был лично знаком с Майей Плисецкой, но всегда считал ее эталоном женственности и утонченности. Легкость балерины, ее изящные и гибкие руки, ее “певучее” тело дизайнер изобразил в черном силуэтном платье с длинным рукавом и элементами балетной пачки и подчеркнутой линией талии.

В экспозицию вошли также работы Елены Бадмаевой, Яниса Чамалиди, Стаса Лопаткина, Ия Йотса, Владислава Аксенова, Ларисы и Александра Погорецких и др.

К выставке "Божественная Майя" будут приурочены встречи с кутюрье, вечера воспоминаний о Майе Плисецкой, лекции об истории моды. Экспозиция будет открыта до 8 ноября.

Напомним, Майя Плисецкая скончалась в Германии 2 мая этого года на 90-м году жизни от сердечного приступа.

дизайнеры
Igor Gulyaev
майя Плисецкая
одежда