• Home
  • Novostee
  • Личности
  • Соня Рикель относилась к великому типу женщин - Вячеслав Зайцев

Соня Рикель относилась к великому типу женщин - Вячеслав Зайцев

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Личности

Известный российский модельер Вячеслав Зайцев крайне опечален известием о смерти французского кутюрье Сони Рикель, которая скончалась на 87-м году жизни. Он признался, что, будь он женщиной, то одевался бы исключительно в наряды от Рикель, сообщает Федеральное агентство новостей.

В интервью агентству Зайцев подчеркнул, что Соня Рикель относилась к великому типу женщин. По его словам, модели из трикотажа, которые она создавала, были невероятными. Это были удивительные вещи, которые потрясают своей легкостью, логичностью и женственностью. Дизайнер отметил, что кончина Рикель – это большая потеря для Франции. Зайцев также признался, что очень сожалеет, что ему так и не довелось лично познакомиться со своей французской коллегой. "Ушла выдающийся художник второй половины ХХ века. Последние коллекции показывала ее сестра, но они были не менее восторженными. Соня создала огромный ассортимент одежды для женщин любого возраста. Показы коллекций всегда сопровождались весельем — на сцену выбегали кудрявые девчонки с длинными пышными волосами. Все было живо, темпераментно и очень легко", - сказал Зайцев РИА ФАН.

Яркий дизайнер

Соня Рикель была ярким дизайнером, она в большей степени занималась искусством и творчеством, нежели просто одеждой, создавая узнаваемые принты и формы, считает стилист и дизайнер Влад Лисовец.

"Она начинала еще в середине прошлого века, это другая школа, другой взгляд на одежду. Она не занималась ширпотребом, не занималась простой одеждой. Она создавала что-то, что человек мог носить не один сезон, а два-три сезона, хотя эти вещи были яркими. Она больше увлекалась не модой, а занималась искусством и творчеством", — сказал Лисовец РИА Новости.

Он напомнил, что Соню Рикель называют "королевой трикотажа", поскольку она сделала одежду по-настоящему удобной и универсальной: легко узнаваемый яркий принт делал вещи "очень молодыми", а форма придавала солидности. Кроме того, кутюрье создавала модные предметы обихода.

"Она одна из первых перенесла свой принт на трикотаж для дома, постельное белье, полотенца. Это было очень узнаваемо. В доме мог стоять пуфик интересной формы с ее фирменным принтом, и это освежало квартиру. Для меня это, в первую очередь, дизайнер яркий — по подаче, по колористике", — подчеркнул Лисовец.

Рикель придумала делать надписи на одежде, научила мир носить вещи наизнанку, сверкая необработанными швами. А дань славянскому происхождению отдала в узорах.

"Она создала собственный узор, спутать который нельзя ни с чем, — заявил Лисовец "Известиям". — Черный фон и яркие полоски — желтый, оранжевый, синий, цвет фуксии — стали ее фирменным знаком, отсылая к национальным русским костюмам".

Русские корни

Отечественные специалисты считают, что русские корни отвечают и за любовь к трикотажу Сони Рикель.

"В России было особое отношение к трикотажу, — сказал в интервью газете "Известия" профессор Текстильного института Виктор Кузьмичев. — Можно не вспоминать о кримпленовых костюмах, очень популярных в Советском Союзе, и свитерах Хемингуэя у наших бардов. Но нужно знать, что именно выходцы из нашей страны показали новые способы применения трикотажа. Например, водолазки — кофты с высоким воротником, называемым «тортилла», — изобретение российских авангардистов. А шапки типа балаклавы придумали русские моряки во время Крымской войны".

"Ее имя звучало наряду с ведущими кутюрье. Чего стоит ее триумф в 1970-х, когда она представила свою коллекцию, а свитер из этой коллекции стал культовым предметом одежды во всем мире", — вспоминает в комментарии газете "Известия" телеведущая и дизайнер женской одежды Надежда Бабкина.

"Дело не в том, что ее вещи были суперкрасивыми. Но они были стильными. Обвисшие рукава, неправильный силуэт рисовали особую линию. А ведь именно линия — самое важное как в стрижках, так и в моде, — заявил "Известиям" стилист Анвар Очилов.

Рикель прожила долгую жизнь, умея прислушиваться к своему телу на каждом этапе его развития. Ее творческий путь начался с линии одежды для беременных, а закончился — одеждой для пожилых людей.

"Я помню, как меня поразила ее линия «женщина в футляре», — говорит Очилов. — Эта одежда была создана для женщин в возрасте, фигура которых приобретает возрастные изменения. Но благодаря трикотажу, становящемуся второй кожей, и в очень солидном возрасте женщины могли чувствовать себя красивыми и элегантными".

Впрочем, благодарны Соне Рикель и мужчины. Например, за трикотажное нижнее белье.

"До 1980-х годов никто и подумать не мог о том, что трусы могут быть из трикотажа, — отметил в комментарии "Известиям" Кузьмичев. — Трикотаж был очень грубым и годился разве что на верхнюю одежду. Но благодаря появлению новых видов пряжи, новых способов обработки трикотаж становилась всё тоньше и нежнее. Но расширить сферу применения трикотажа без смелых экспериментов Сони Рикель было бы невозможно".

Между тем дизайнер Людмила Норсоян, которую называют российской "королевой трикотажа" отмечает: "Она прописала трикотаж в мире моды. Она экипировала команду Кусто. Беседа с ней напоминала дуэль на рапирах - раз укол, два укол, туше. Она была рыжая красавица. Прощай, Соня".

Фото: Soniarykiel.com

SONIA RYKIEL
Соня Рикель