10 макро-цветов сезона 2018/19 (Часть 2)
loading...
Fashion-тренд рождается из множества наслоенных друг на друга и переплетенных социальных трендов. Его формирование похоже на смешивание красок, когда итоговый цвет зависит не только от оттенков, входящих в него «ингредиентов», но и от их «дозы».
Коммерческая коллекция любой категории (одежда, обувь, аксессуары, белье) включает в себя множество цветов. Маркетологи, рекламщики, визуальные мерчендайзеры каждый сезон ломают голову над цветовыми концепциями для рекламы новых коллекций и оформления витрин. Выбор цвета - это одна из ключевых задач различных подразделений любой fashion-компании. Однако один или два главных цвета сезона не могут дать полную картину цветовой палитры на сезон. Во второй части колонки Галина Кравченко, директор департамента «Ассортимент» Fashion Consulting Group, руководитель представительства FCG международного тренд-бюро Fashionsnoops.com, расскажет об оставшихся 5 из 10 макро-цветов палитры 2018-19: прозрачный голубой цвет Lab, ментоловый цвет Tech, глубокий оттенок индиго Knowing, цвет водорослей Algae, сложный темный зелено-серый цвет Catalyst.
Прозрачный голубой цвет Lab («лаборатория») – это цвет, отражающий «новую реальность», в которой незаметны границы между человеком и машиной, правдивой и ложной информацией.
Интернет искажает наше понимание правды. Огромное количество информации в сети носит провокационный характер, ежедневно появляется много фейковых новостей, непроверенных фактов. Мы вынуждены защищаться от них, фильтровать информацию и формировать свой личный взгляд на события. Такая перезагрузка мышления возможна только при умении отсекать лишнее и фокусироваться на главном, и при условии, что человек внутренне спокоен и уравновешен. Чувствовать себя умиротворенно и гармонично помогает простой, «чистый» дизайн качественных вещей, окружающих человека: одежда, упаковка продуктов питания и средств гигиены, дизайн домашнего и общественного интерьера и т.д. Новая реальность - это не только чистый взгляд на вещи и информацию, но и новые технологии, соединяющие возможности человека и «машины». Лучшими примерами служат медицинские технологии, направленные на улучшение качества жизни: так к 2020 году в свободной продаже может появиться протез, управляемый силой мысли, а разработанная исследователями Токийского университета сверхтонкая «электронная кожа» (e-skin) превратит поверхность тела человека в «дисплей», на котором можно будет увидеть частоту пульса человека и процент содержания кислорода в крови. Также отличный пример – встраивание человека в компьютерные игры. Сенсорное устройство под названием Sarotis создает у пользователя ощущение «второй кожи», что позволяет им получать реальные тактильные ощущения в виртуальной реальности.
Цвет Tech показывает, как инновационные технологии влияют на нашу жизнь и заставляют усомниться в реальности (виртуальной или реальной) и натуральности (природной или синтетической).
Цифровые технологии и виртуальная реальность становятся неотъемлемой частью нашей жизни, благодаря им мы работаем и живем в комфорте. Нас уже не удивить кроссовками, которые сами себя шнуруют и подогревают стельки, сумками с подсветкой, «умным» домом и прочими чудесами техники. Но это технологии, которые можно «потрогать руками». А вслед за ними в нашу повседневность входит виртуальная реальность. И уже порой нам становится сложно отличить, что создано природой, а что машинами, какой это материал или продукт – натуральный или синтетический, сделанный природой или человеком. Различные прогрессивные инновации в технологиях рождают в нас желание задуматься над тем, где находится грань между реальностью и вымышленным миром. В качестве примеров можно назвать 3D-кисточку Tilt Brush или первый шлем смешанной реальности Microsoft HoloLens.
Виртуальность и реальность настолько перемешались, что мы начинаем искать ухода от них в затерянные природные уголки. Цвет Tech соединяет зеленый оттенок, передающий природный дух холодных стран и Арктики, технологичный голубой и ментоловый, придающий ощущение «фейковости», такой подстройки искусственного под натуральное, ведь ментоловым цветом в fashion принято считать оттенок голубого, хотя на самом деле природная мята имеет цвет зеленой травы.
Выбор цвета - одна из ключевых задач различных подразделений любой fashion-компании. Однако один или два главных цвета сезона не могут дать полную картину цветовой палитры на сезон
Макро-цвет Knowing («познание») - это глубокий темный оттенок природного красителя индиго. Индиго – один из первых красителей на Земле, дошедший до наших дней — его использовали еще в древних цивилизациях — Египте и Месопотамии, Греции и Риме, Индии и странах Юго-Восточной Азии. Именно поэтому чистый цвет индиго, от которого происходит оттенок Knowing, наделен символизмом и связан со многими культурами и религиями мира. Этот цвет обращает нас к забытому мастерству старинных способов производства, когда длительный процесс создания продукта придет ему новую ценность и становиться гарантом качества для потребителя. В качестве интересного примера можно привести джинсы Uniqlo Selvedge, сшитые из ткани, сотканной на старинном ткацком станке.
Связь с прошлым позволяет оценить мудрость и выстроить новые связи поколений, когда пожилые люди не только вызывают уважение, но и воспринимаются как наставники и носители важной информации и опыта. Новый синий помогает связать наше поколение с поколениями наших предков. Цвет Knowing несет лучшие свойства цвета индиго: уважение к прошлому, глубокое познание и мудрое использование информации. Кроме того, он привносит в нашу жизнь гармонию, доверие и спокойствие за счет оттенка, напоминающего окрашенный вручную хлопок.
Мягкий оттенок молодой зелени Algae («водоросли») рассказывает о гармонии и балансе между миром технологий и живой природой. Название цвета происходит от названия водорослей и шлет нам «сообщение» о быстрой воспроизводимости и обновляемости.
Природа и человек – единый организм. Наше будущее зависит от того, как мы относимся к природе на нашей планете сегодня. Современное развитие биотехнологий нацелено на обновление природных ресурсов и влияет на формирование эко модели мегаполиса, в которую может быть вовлечен каждый его житель. В качестве примера можно привести экологический район Стокгольма Хаммарбю Хестад, где переход общества на «зеленые рельсы» заметен во всем — от дизайна и архитектуры до коммунального хозяйства и транспорта. «Энергетически пассивные дома», бесшумные автобусы на биогазе, самоочищающиеся урны в городских парках, заправки для электромобилей и подземные очистные сооружения — когда заглядываешь за кулисы жизни Большого Стокгольма, кажется, что будущее уже наступило. Специальные технологии создаются и разрабатываются с целью сохранить и защитить нашу планету, чтобы будущее поколение могло продолжать называть ее «наша зеленая планета».
Цвет Catalyst (катализатор) – сложносоставной. Номер по Pantone TCX 19-4906 Green Gables цвета темно-зеленой черепицы показывает его промежуточное расположение между зеленой и серой палитрами. Это цвет, соединяющий темное и светлое, как символ современного человека, который учится находить хорошее в плохом, светлое в темном. Цвет Catalyst – это символично переходный цвет, который впитал дух времени, переход от устаревших догматов, стандартов, систем и правил к новым, еще только создаваемым заветам.
Новый серый Catalyst отражает настроение нового поколения и смену традиционного уклада жизни в обществе, переосмысление и создание новых креативных решений. Новое поколение ищет свои новые смыслы и демонстрирует их через коды в искусстве и дизайне, ломая привычные нам стереотипы. Концептуальные идеи создают новый, свежий посыл и демонстрируют обновленные необычные продукты.
Такая переходность характерна также для культур и наций. Помимо физического смешения вследствие миграции, происходит и виртуальное – интернет сделал иностранные культуры близкими современному покупателю. При этом налицо переосмысление традиций прошлого и наслоение культур, мультикультурность становится нормой. Мы видим, как изначально этнические орнаменты различных народов переплетаются в современных текстильных принтах, хиджаб становится видом ассортимента в коллекции ведущих мировых брендов, персидские ковры становятся частью инсталяции австрийского художника Мартина Рота (Martin Roth), представленной в культурном корейском центре в Англии и прочее. Современный человек сегодня не только находится в атмосфере смешения культур, но и создает новую действительность в этом стиле.
Изображения предоставлены Fashion Consulting Group/Fashionsnoops