Анна Лебсак-Клейманс прокомментировала создание Ассоциации моды Москвы

Сейчас вся индустрия широко обсуждает тему создания Ассоциации моды Москвы. Эксклюзивно для FashionUnited один из ведущих российских фэшн-экспертов Анна Лебсак-Клейманс, глава Fashion Consulting Group, прокомментировала создание новой модной площадки:

Новость о создании Ассоциации Моды Москвы и, в первую очередь, собравшийся на встрече состав привели к всплеску интереса к этой теме и активному обсуждению. Ксения Собчак собрала на деловой завтрак модных инфлюэнсеров столицы и предложила своеобразный, но очевидно "мускулистый" рычаг - инфлюэнсеры как двигатель индустрии моды.

За много лет работы на рынке мы были свидетелями рождения многочисленных ассоциаций, объединений и других fashion профсоюзов. Надо отметить, что последний имел самый элегантный и неофициозный старт, без сцены и без протокола. И все модные тренды были наглядно представлены тут же на участниках делового завтрака. После мероприятия мне поступило огромное количество вопросов от совершенно разных людей, и я опять убедилась, насколько «мода» продолжает иметь мистическую силу, притягивает, будоражит и тревожит. И это текст - мое размышление об особенной судьбе "модных профсоюзов".

При возникновении каждой новой инициативы по созданию перспективного "объединения" сразу поднимается волна скепсиса – кто считается «единственной правдой» индустрии? Следом приходит волна критики, часто обиды и упреки. Например, такие: с какой стати интересы индустрии представляют эти «инфлюэнсеры», которые не отличат оверлок JANOME от JUKI. Или такие: почему провинциальная ТМ трикотажной фабрики представляет индустрию моды РФ в Европе, она же совсем далека от качества pret-a-porte и идей с мировых подиумов. И вот такие потоки скепсиса в адрес авторов инициатив в итоге рождают только еще большую "расчлененку" в профессиональной среде.

Да, безусловно, инициатив по созданию самого разного рода модных объединений очень много. При этом все они декларируют одну благородную задачу - продвижение и развитие российской индустрии моды/ экосистемы моды/ модной культуры (имена могут использоваться разные). Эту глобальную мета-цель одобряют все, и на этом уровне между всеми существует полная гармония. Но далее встает вопрос: КАКИМ ОБРАЗОМ этого достичь?

И вот отсюда начинается многоголосие, разброд и шатание. В поиске решения возникают разные идеи, вокруг которых предлагается объединиться единомышленникам, созвучным по интересам. В итоге возникают «профсоюзы», объединяющие интересы российских торговых марок (хочу напомнить про пионера такого движения, компанию АПРИМ Марии Сморчковой, которая на пятилетку опередила тренд «Сделано в Росси»); объединения швейных предприятий с целью защиты их интересов, решения задач интеграции с реальным рынком и разумного законотворчества (конструктивный пример – СОЮЗЛЕГПРОМ); разнообразные региональные инициативы по промышленным кластерам - они исходят преимущественно из интересов производственного сегмента индустрии моды. Еще есть разные объединения вокруг перспективной идеи fashion tech, неизбежной digital трансформации и задач интеграции технологий в устаревшие бизнес модели. В центре fashion tech объединений - интересы технологического сегмента. Есть еще разнообразные ритейл ассоциации - они произрастают из интересов торговых сетей. Также есть целый ряд «профсоюзов подиума» - это ассоциации моды/ высокой моды/ московской моды и тд. Они заявляют своей главной целью интересы дизайнеров.

Таким образом, представители каждого сегмента трактуют «индустрию» со своей точки отсчета внутри логики и системы моды. И по-другому это вряд ли получится, так как у каждого отраслевого сегмента - волокна/ ткани/ швейных предприятий/торговых марок/модных домов дизайнеров/ ритейла/ медиа/ образования и тд. есть как общие интересы, так и свои, совсем специфические и не релевантные другим сегментам.

И нет смысла обвинять кого-то в узурпации права "говорить от лица индустрии" и обижаться "вас тут не стояло". Ведь каждый профессионал индустрии моды, обладающий ресурсами, авторитетом и горячим огнем Прометея в душе, может предложить сообществу свою идею развития отрасли и найти единомышленников. А вот дальше любой инициативе, в итоге, придется себя доказывать на адекватность и жизнеспособность и, самое главное, на наличие и реализацию "практического плана действий". А дальше, как говорится, история и рынок рассудят.

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ