• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Анна Лебсак-Клейманс прокомментировала создание Ассоциации моды Москвы

Анна Лебсак-Клейманс прокомментировала создание Ассоциации моды Москвы

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Мода

Сейчас вся индустрия широко обсуждает тему создания Ассоциации моды Москвы. Эксклюзивно для FashionUnited один из ведущих российских фэшн-экспертов Анна Лебсак-Клейманс, глава Fashion Consulting Group, прокомментировала создание новой модной площадки:

Новость о создании Ассоциации Моды Москвы и, в первую очередь, собравшийся на встрече состав привели к всплеску интереса к этой теме и активному обсуждению. Ксения Собчак собрала на деловой завтрак модных инфлюэнсеров столицы и предложила своеобразный, но очевидно "мускулистый" рычаг - инфлюэнсеры как двигатель индустрии моды.

За много лет работы на рынке мы были свидетелями рождения многочисленных ассоциаций, объединений и других fashion профсоюзов. Надо отметить, что последний имел самый элегантный и неофициозный старт, без сцены и без протокола. И все модные тренды были наглядно представлены тут же на участниках делового завтрака. После мероприятия мне поступило огромное количество вопросов от совершенно разных людей, и я опять убедилась, насколько «мода» продолжает иметь мистическую силу, притягивает, будоражит и тревожит. И это текст - мое размышление об особенной судьбе "модных профсоюзов".

При возникновении каждой новой инициативы по созданию перспективного "объединения" сразу поднимается волна скепсиса – кто считается «единственной правдой» индустрии? Следом приходит волна критики, часто обиды и упреки. Например, такие: с какой стати интересы индустрии представляют эти «инфлюэнсеры», которые не отличат оверлок JANOME от JUKI. Или такие: почему провинциальная ТМ трикотажной фабрики представляет индустрию моды РФ в Европе, она же совсем далека от качества pret-a-porte и идей с мировых подиумов. И вот такие потоки скепсиса в адрес авторов инициатив в итоге рождают только еще большую "расчлененку" в профессиональной среде.

Да, безусловно, инициатив по созданию самого разного рода модных объединений очень много. При этом все они декларируют одну благородную задачу - продвижение и развитие российской индустрии моды/ экосистемы моды/ модной культуры (имена могут использоваться разные). Эту глобальную мета-цель одобряют все, и на этом уровне между всеми существует полная гармония. Но далее встает вопрос: КАКИМ ОБРАЗОМ этого достичь?

И вот отсюда начинается многоголосие, разброд и шатание. В поиске решения возникают разные идеи, вокруг которых предлагается объединиться единомышленникам, созвучным по интересам. В итоге возникают «профсоюзы», объединяющие интересы российских торговых марок (хочу напомнить про пионера такого движения, компанию АПРИМ Марии Сморчковой, которая на пятилетку опередила тренд «Сделано в Росси»); объединения швейных предприятий с целью защиты их интересов, решения задач интеграции с реальным рынком и разумного законотворчества (конструктивный пример – СОЮЗЛЕГПРОМ); разнообразные региональные инициативы по промышленным кластерам - они исходят преимущественно из интересов производственного сегмента индустрии моды. Еще есть разные объединения вокруг перспективной идеи fashion tech, неизбежной digital трансформации и задач интеграции технологий в устаревшие бизнес модели. В центре fashion tech объединений - интересы технологического сегмента. Есть еще разнообразные ритейл ассоциации - они произрастают из интересов торговых сетей. Также есть целый ряд «профсоюзов подиума» - это ассоциации моды/ высокой моды/ московской моды и тд. Они заявляют своей главной целью интересы дизайнеров.

Таким образом, представители каждого сегмента трактуют «индустрию» со своей точки отсчета внутри логики и системы моды. И по-другому это вряд ли получится, так как у каждого отраслевого сегмента - волокна/ ткани/ швейных предприятий/торговых марок/модных домов дизайнеров/ ритейла/ медиа/ образования и тд. есть как общие интересы, так и свои, совсем специфические и не релевантные другим сегментам.

И нет смысла обвинять кого-то в узурпации права "говорить от лица индустрии" и обижаться "вас тут не стояло". Ведь каждый профессионал индустрии моды, обладающий ресурсами, авторитетом и горячим огнем Прометея в душе, может предложить сообществу свою идею развития отрасли и найти единомышленников. А вот дальше любой инициативе, в итоге, придется себя доказывать на адекватность и жизнеспособность и, самое главное, на наличие и реализацию "практического плана действий". А дальше, как говорится, история и рынок рассудят.

FCG