• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Apollon Bygakoff: Те, кто успевает за прогрессом, остаются в бизнесе

Apollon Bygakoff: Те, кто успевает за прогрессом, остаются в бизнесе

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода |ИНТЕРВЬЮ

Дизайнер Apollon Bygakoff планирует запуск производства в регионах. Сейчас бренд отшивает свои коллекции в Москве, но ощущает необходимость в расширении. FashionUnited пообщался с модельером о текущей ситуации в мире, трудностях модного бизнеса, а также о российском рынке и ценах на ткани.

Как кризис и происходящие события в стране и мире влияют на творчество дизайнеров одежды? На ваш взгляд, насколько мода зависит от политики и экономики, как она изменилась и меняется под влиянием войн и экономической нестабильности?

Несомненно, влияют. Приходится в чем-то экономить, в чем-то выбирать другую стратегию развития, делать больше вложений в массовое производство, меньше вкладывать в рекламу. Уменьшить все расходы, которые не приносят результата для продаж.

В целом, кризис и последующие санкции дали возможность встать на хорошие площадки, куда раньше вход для российских дизайнеров был под очень большим вопросом. Мода - это та сфера, которая моментально отражает происходящее в стране, в мире и сознании людей. Человек покупает одежду, исходя из своего настроения.

У людей изменились ценности! Если раньше, имея хороший достаток, у людей была возможность путешествовать 3-4 раза в год, еженедельно обновлять гардероб, то сейчас картина изменилась. Покупают меньше, акцент делают на качестве, а не на количестве.

Ваши коллекции тоже стали/становятся другими?

Конечно, мои коллекции всегда отражают картину настоящего и задают направление будущего. Последние коллекции "Нефть" и "Африка" весна-лето 2016 очень яркие, вызывающие, привлекающие внимание. Мы даём возможность девушкам обращать на себя взгляды, покорять мир и окружающих, и перешагивать через проблемы на высоких каблуках.

В самом мире моды тоже сейчас время перемен (меняются расписания показов, объединяются мужские и женские коллекции, модные дома собираются коллекции показывать сезон в сезон и тут же продавать. Вы за или против?

Я вообще за изменения, тем более в лучшую сторону. Время перевернулось, все стало сверхскоростным, уже нет потребности в той презентации коллекций, которая была раньше. Есть интернет и социальные сети, и, на мой взгляд, это лучший вариант продвижения и продажи. Те, кто успевает за прогрессом, остаются в бизнесе, остальные теряют клиентов, а следовательно прибыль, и развитие затормаживается.

Сейчас происходит очень много кадровых перестановок в фэшн-индустрии, креативные директора массово уходят в отставку. Высокий темп, который взяла мода, способен, на ваш взгляд, начисто убить креатив? Или же реально найти идеальный тандем креатив-бизнес? Вам это удается?

Скажу честно, если мне перестанет доставлять удовольствие то, чем я занимаюсь, я сменю род деятельности. Я стараюсь совместить креатив и бизнес. Это арт-индустрия, и нет ничего хуже, чем просто шить повседневную скучную одежду, повторяя её из сезона в сезон. Я ищу фишки, гардероб должен радовать. Мы за креатив!

Расскажите подробнее о вашем модном бизнесе. Какие этапы и сложности вы уже прошли, а какие впереди?

Мы одни из первых, кто на протяжении стольких лет занимается презентацией коллекций через интернет. И скажу вам, что это действительно действенная позиция. Мой бизнес строился на глазах многих людей, мое творчество охватывало с каждым разом все больше и больше целевой аудитории. Мы не появились за один день, проплатив показ и последующее продвижение, у нас есть история в отличие от многих российских брендов, в которых все построено на большом вливании финансов. Было много сложностей: неверие окружающих в мой успех, шёпот коллег за спиной, подводили партнёры, бывало, что сотрудники выходили из-под контроля, как только я от усталости закрывал глаза. Однажды перед показом мне порезали всю коллекцию, и я всю ночь реанимировал свои творения. Все 6 лет я тружусь практически без отдыха, собрал сильный и верный коллектив, и самые большие достижения у нас, конечно, впереди! В ближайших планах у нас участие в выставке "Кружево напоказ" во Всероссийском Музее декоративно-прикладного и народного искусства, где я представлю свои лучшие кружевные наряды наравне с такими личностями, как Александр Васильев.

По вашему опыту, с какими трудностями сталкиваются молодые дизайнерские бренды в РФ - на стадии основания, продвижения и развития?

Сложность в осознании реальности. Каждый думает, что он единственный и неповторимый, что его все ждут и рады видеть. Но это не так.

Всегда стоит понимать, что дизайнеров очень много, и каждый хочет находиться в лучах славы. Нужно подходить ко всему очень правильно, хотя многие правила не всегда действуют. Для начала выбрать нишу, которая свободна, а не лезть туда, где и так тесно. Делать пробные коллекции и проводить аналитику мнения и вкусов потенциальных покупателей. Работать на свою целевую аудиторию, а не распыляться на всех. Искать золотую середину соотношения качества и цены. Всегда понимать, куда идти дальше и для чего.

Какие ткани и чьего производства вы используете? Затронул ли вас каким-то образом кризис в отношениях в Турцией?

Мы используем итальянские ткани, они отвечают высоким требованиям. Турецкие ткани, напротив, поражают огромным ассортиментом, и очень сложно среди этого найти именно ту ткань, которая подойдет для создания моей коллекции. Большая трата времени в целях уменьшения затрат. Но итальянские ткани с новым курсом стали нереально дорогими. Например, итальянский кашемир, который стоил 5000 руб., сейчас стоит 15000 руб. за метр - разница очень ощутима. Тем более покупательская способность не выросла, а только снизилась.

Где отшиваются ваши изделия и какими партиями?

Отшиваем в Москве, партии небольшие, т.к. в приоритете качество продукции и ее эксклюзивность. Также планируем запуск производства в регионах, московские уже не справляются с объемами.

Планируете ли в будущем попробовать себя в сегменте более бюджетной одежды, какие-либо коллаборации, участие в неделях моды, новых маркетах и пр?

Время покажет, все зависит от дальнейшей ситуации в стране. Уже предостаточно брендов заняли эту нишу. Мы сейчас занимаемся маркетинговыми исследованиями для того чтобы понять, выгодно это или нет - насколько мы сможем конкурировать в этом сегменте.

Каковы ваши дальнейшие планы по бизнес-развитию?

В первую очередь выходить на новые уровни продаж и участвовать в достойных проектах.

Apollon Bygakoff