• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Из чего шить одежду российскому дизайнеру

Из чего шить одежду российскому дизайнеру

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Мода |МНЕНИЕ

С какими трудностями сталкивается каждая начинающая локальная марка в тот момент, когда решает переходить на следующий этап - от ателье до выпуска небольших капсул одежды. На эту тему рассуждает Анна Лунина, генеральный директор ООО «Модная Коллаборация».

Трудность первая – где покупать ткани?

Какие каналы есть:

- Мелкооптовые склады-магазины. Их преимущества в том, что можно купить от 30 см ткани, из минусов - очень небольшие остатки (иногда пара метров), высокие цены, устаревшие дизайны, нет возможности работать под заказ (это скорее всего связано с тем, что большинство работает со стоковыми тканями). То есть, согласовав с байерами модель, дизайнер рискует выпустить партию или сделать подсортировку уже в других тканях.

- Дистрибуторы или крупнооптовые склады - продают от рулона (то есть от 40-50 м), на складах, как правило, есть достаточное количество запасов, работают под заказ, цены примерно такие же, как и на фабриках Европы, Китая или Турции (с учетом логистики), из недостатков – собственно сам ассортимент. Как правило, какие ткани закупить на склад решает команда дистрибутора (не дизайнеры, а просто специалисты по продажам или руководители), решение принимается на основе предпочтений клиентов дистрибутора (региональных швейных фабрик), поэтому складской ассортимент изобилует различными цветочными принтами или самыми недорогими тканями с сомнительным составом, точно не подходящими для среднего ценового сегмента, в котором традиционно работают начинающие дизайнеры. Конечно, тут не приходится говорить о трендах, и есть риски что выбранной ткани будет не достаточно, но ее хотя бы уже можно предзаказать.

- Европейские стоковые компании – наилучший вариант из всех возможных для выпуска небольших капсул. Как правило, ассортимент таких компаний насчитывает от 10 000 наименований самых различных тканей, охотно формируют резерв заказа для постоянных клиентов (даже на несколько месяцев), довольно адекватные цены, быстрые сроки поставки (3 недели). Наша команда Fashion Collaboration организует для российских дизайнеров приезд представителя итальянской стоковой компании 22 и 23 февраля, обещают привезти 10 000 образцов тканей и в течение 2 дней наладить контакты и собрать заказы.

- Работать с фабриками напрямую – это сложный и затратный для начинающих вариант, но и единственно верный. Фабрики нужно искать на выставках (международных), в Париже дважды в год (по сезонам) проходят две самые «рабочие» выставки: Premiere vision Paris и Texworld, что удобно, проходят они в одно время (в феврале и сентябре) и можно сразу посещать одновременно обе. Premiere vision Paris вообще обязательна к посещению для молодого дизайнера, там можно «напитаться» трендами, найти не только поставщиков тканей, трикотажа, кожи из Италии, Франции, Испании, Португалии или Японии, но и выбрать фабрику по пошиву, фурнитуру и оборудование. На Texworld в основном представлены фабрики из Китая, Индии, Турции, цены от 1 долл за метр, ассортимент самый разнообразный, не нужно пренебрегать посещением этой выставки, там можно обнаружить много интересного.

В чем сложности?

Сроки поставки могут быть (с учетом доставки до России) 8-10 недель (это для европейских поставщиков), Китай в такие сроки можно уложить только авиадоставкой, но и цена в 3 раза выше доставки авто (считают за 1 кг веса). Еще одна сложность заключается в размерах отпускных партий, некоторые фабрики отпускают минимум от 300 метров на цвет, но большинство работают от 1 000 метров на цвет. С одной стороны, открываются безграничные возможности работать с огромным выбором потрясающих тканей лучших европейских поставщиков по очень привлекательным ценам, с другой стороны – большие вложения в складские запасы, не говоря уже о довольно сложной процедуре прохождения российской таможни.

дизайнер
одежда
ткани