Коллекции "Русских сезонов" будут покупать в Европе, Австралии и США

Продукция российских фабрик и молодых дизайнеров — победителей конкурса IV фестиваля "Русские сезоны" будет впервые представлена на глобальных торговых интернет-платформах eBay и Rakuten.

"Витрина "Русские сезоны" на Rakuten Global Market станет первым проектом российского павильона на крупнейшем японском маркетплейсе. Теперь приобрести товары от российских дизайнеров смогут потребители из Европы, Австралии и США", - сообщил заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Сергей Лобанов, передает РИА Новости.

Отмечается, что партнером "Русских сезонов" недавно стала DHL Express. В рамках сотрудничества компания предоставит молодым дизайнерам – участникам виртуальных витрин «Русские сезоны» специальные условия на экспресс-доставку товаров в 220 стран мира.

Фестиваль "Русские сезоны" ежегодно проводится под патронатом Минпромторга. Основную часть программы традиционно занимает конкурс, главная цель которого — вовлечь молодых, талантливых и креативных дизайнеров в активное сотрудничество с производственными предприятиями. Задача конкурса нынешнего года — протестировать модель "От отечественного сырья — к экспортному продукту".

Всего на конкурс "Русских сезонов" было заявлено более 400 работ.

Результаты конкурсной программы будут объявлены на Vogue Fashion Night Out 4 сентября

Для конкурсных работ участникам было предложено использовать традиционные для нашей страны материалы: хлопковые, шерстяные, льняные, вискозные ткани, кружево, кожу и дерево.

Помимо возможности выставить свои работы на международной торговой интернет-площадке, финалисты конкурса будут награждены премией "Русские сезоны" — орденом, выполненным в виде стилизованного яйца Фаберже и символизирующим возрождение и развитие российского производства.

"Решение о том, кто станет победителем, примет не только экспертное жюри, но и посетители ЦУМа, где с 14 июня проходит выставка работ финалистов конкурса", - рассказала президент фестиваля "Русские сезоны" Дарья Мациевская.

Она подчеркнула, что основными критериями для оценки конкурсных работ является успешное дизайнерское решение, возможность серийного тиражирования конкурсной модели и вывода ее на международный рынок.v

Участниками конкурса стали не только молодые дизайнеры в области моды и интерьера, но и отечественные фабрики. В их числе "Чайковский текстиль", "Крестецкая строчка", "Трехгорная мануфактура", "Кадомский вениз", "Эколайф" и другие.

В этом году IV Фестиваль "Русские сезоны" впервые представил три конкурсные номинации: "Мода" (мужская и женская одежда, обувь и сумки), "Предметный дизайн" (мебель, предметы интерьера, декор, посуда, свет), "Деревянная архитектура" (здания, арт-объекты, городские сооружения).

Из 118 участников фестиваля "Русские сезоны" Экспертный совет Конкурса отобрал 15 лауреатов — по пять человек в каждой номинации, передает РИА Новости.

Результаты конкурсной программы будут объявлены на Vogue Fashion Night Out 4 сентября текущего года. Коллекция победителя в номинации "Мода" получит поддержку в журнале Vogue и будет представлена в ЦУМе.

Фото: ЦУМ