• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Механизмы работы fashion-индустрии - лекции Fashion school ModaHSE на Неделе моды в Москве

Механизмы работы fashion-индустрии - лекции Fashion school ModaHSE на Неделе моды в Москве

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

Уже который сезон подряд организаторы и гости Недели моды в Москве наблюдают большое количество желающих посетить не только показы, но и лекции сопровождающей их деловой программы. Этим мартом программа, традиционно организованная Fashion Consulting Group при поддержке центра "Менеджмент и коммуникации в индустрии моды", проходила в формате ModaHSE Fashion School, где специалисты и преподаватели #ModaHSE делились со слушателями механизмами работы fashion-индустрии.

Каждый лекционный день был посвящен одному из направлений fashion-бизнеса.

Первый день программы открыла генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс с темой fashion коллабораций на примере кампании HMBalmaination.

"Успех шведского ритейлера H&M объясняется не только широким ассортиментом модной одежды по доступной цене, но и постоянным коллаборационным движением — основной маркетинговой коммуникацией бренда. Создание капсульных коллекций с люкс-марками позволяет повысить престиж бренда и привлечь дополнительную аудиторию, тем самым увеличив объемы продаж. Это инвестиция в укрепление лояльности своих основных покупателей, у которых появляется возможность прикоснуться к «высокой моде»", - сказала эксперт.

Продолжил тему коммуникационных стратегий Александр Сысоев, директор по offline-маркетингу Aizel.ru. «Компания выбрала стратегию присутствия «в нужное время в нужном месте», а потому российских покупателей в ближайшее время ждет множество инновационных форматов торговли», - заявил он.

Феномен омниканальности в индустрии моды и продвижение собственного бренда через соцсети

Второй день Fashion school начался с лекции Алексея Салычева, управляющего партнера Commerzen, со-куратора курса Fashion E-commerce в ВШЭ. Речь шла о феномене омниканальности в индустрии моды. Алексей поделился несколькими любопытными кейсами из своей практики и рассказал, с какими проблемами сталкиваются современные интернет-маркетологи: «Современный покупатель одежды онлайн предпочитает забирать товар офлайн — в пункте выдачи или непосредственно в розничном магазине. Это объясняется неудобством курьерской доставки. К тому же в магазине можно сразу же подобрать целый образ. Поэтому если вы вводите принципы омниканальности в розничный магазин, мотивируйте персонал. Иначе они будут саботировать весь бизнес-процесс».

Вслед за Алексеем тему онлайна продолжила Катерина Макарова, основатель коммуникационного агентства Everything Personal. Катерина говорила о создании и продвижении себя и собственного бренда через социальные сети*: *"Социальные сети сегодня — способ самовыражения и место продвижения. Если вы загорелись идеей сделать персональный бренд во главе с собой, убедитесь, что Google вас найдёт, а потенциальный подписчик вас правильно "считает".

Визуальный мерчандайзинг и витринистика - "В современных рыночных условиях покупателя нужно цеплять всеми способами"

Третий день начался с лекции Галины Кравченко, ведущего эксперта по ассортименту и прогнозированию трендов Fashion Consulting Group, руководителя представительства FCG – Fashionsnoops, о коммерческих тенденциях в женской одежде в осенне-зимнем сезоне ’16/17. По словам Галины, в следующем году в российскую моду снова вернется нарочитая женственность, а вместе с ней — и минималистичная классика: приглушенные цвета, простые формы и натуральные материалы, подчеркивающие стоимость изделия. «От андрогинности и безликости, заполонивших подиумы прошлого сезона, мы приходим к подчеркнутой роскоши и демонстративности. Сочетание «бабушкиного шика» и нарочитой женственности в стиле коллекций Алессандро Микеле для Gucci будет популярно в следующем осенне-зимнем сезоне», - отметила Галина.

Завершился день презентацией Анны Баландиной, совладелицы агентства ВМ FCG Creative Lab, ведущего специалиста Fashion Consulting Group по визуальному мерчандайзингу и витринистике. В мировых тенденциях все осталось по-прежнему: неуемный креатив, привлекающие внимание форматы и грамотный визуальный мерчандайзинг. «В современных рыночных условиях покупателя нужно цеплять всеми способами. Поэтому небанальный креатив, который способен передать основное настроение коллекции и выразить ДНК бренда, - абсолютная необходимость в витринистике и визуальном мерчандайзинге», - подчернула Анна.

Последний день Fashion School ModaHSE был посвящен стартапам. Своим опытом запуска, раскрутки и ведения бизнеса делились выпускники программы «Бренд-менеджмент в индустрии моды» ВШЭ Сабина Телегнова и Виктория Петренко, основатели сервиса проката платьев The Arenda, и основатель и креативный директор марки White Chicks Анна Жебелева.

Fashion School ModaHSE продолжит свою работу и вне рамок Недели моды. В весенне-летний сезон ее слушателей ждут новые открытые лекции практиков индустрии моды.

Fashion Consulting Group
Неделя Моды в Москве