• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Metrika меняет название: дизайнер Галина Дрозд проводит ребрендинг и выходит в Азию

Metrika меняет название: дизайнер Галина Дрозд проводит ребрендинг и выходит в Азию

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода |ИНТЕРВЬЮ

Молодой российский дизайнер Галина Дрозд проводит ребрендинг. В ближайшее время ее марка Metrika сменит название и будет именоваться просто Galina Drozd (GD). Кроме того, марка открыла ателье в Москве и выходит на азиатский рынок. Об этом Галина рассказала FashionUnited в рамках выставки Collection Premiere Moscow.

На открытии CPM состоялся показ ее лимитированной коллекции «MetroArt», вдохновленной московским метрополитеном. О столичной подземке напоминают принты в виде настенных узоров центральных станций.

"Для создания образов в коллекции я использовала фрагменты декора на станциях Комсомольская и Новослободская. Лейтмотивом стали авторские принты на основе витражей Новослободской и золотых мозаик Комсомольской. Они украсили юбки, жилеты, платья, кейпы из неопрена и атласа. На легинсах и топах - архитектурная геометрия сводов метро, - пояснила Галина Дрозд. - Я вдохновлена красотой московского метрополитена. Я влюблена в него. Я бегала по метро с фотокамерой и постепенно создавала принты. Коллекция выполнена из неопрена. Также мы используем атлас, смесовые ткани".

"Так как о нас чаще всего пишут не как о бренде, а как о конкретной персоне - обо мне, мы решили провести ребрендинг, и теперь Metrika бренд будет называться Galina Drozd. Мы уже запустили новый сайт с перспективой интернет-магазина. Также у нас появилось свое ателье в центре Москвы. На днях мы подписали все договоры. Уже все отлажено, персонал (6 швей, два закройщика и два менеджера) готов к работе. Мы будем работать по индивидуальным заказам и меркам. При ателье есть шоу-рум. А также продолжает работать наша мастерская", - объяснила FashionUnited дизайнер.

Бренд Metrika существует совсем недавно - с сентября 2015 года (по словам Галины, бренд был создан в кратчайшие сроки, также оперативно была отшита коллекция), но уже успел принять участие во многих событиях. В частности, осенью прошел дебютный показ Metrika на St.Petersburg Fashion Week. За спиной дизайнера также участие в Serbian Fashion Week.

В января 2016 года состоялся показ в рамках Fashion Crowd Festival в Шанхае и презентация в шоу-руме для корейских и китайских дистрибьюторов.

"Мы съездили в Шанхай, поучаствовали в фестивале Fashion Crowd Festival. Также там был шоу-рум, общение с байерами, с февраля у нас налажена эксклюзивная дистрибуция в Корею и Китай. В Китае мы будем представлены в мультибрендовом магазине рядом с duty free, в Корее - в шоу-румах Fashion Crowd Challenge".

Помимо лимитированной линейки, марка планирует развивать более базовые линии light edition и dark edition. Limited коллекция будет отвечать последним трендам, содержать в себе единичные экземпляры, авторские принты, декор.

Галина Дрозд рассказала FashionUnited, насколько трудно заниматься фэшн-бизнесом на начальной стадии в кризис

Ваш бизнес сейчас в "плюсе"?

Мы пока не работаем в убыток. Я знаю дизайнеров, которые работают в ноль, и это хороший показатель в кризис. У нас первый год идет достаточно успешно за счет постоянного участия в мероприятиях, сразу после мероприятий нас зачастую находят, пишут, спрашивают. Победа в конкурсах - это также гранты, поэтому в любом случае с этой коллекцией мы в плюсе. Посмотрим, что будет дальше.

Сколько стоила разработка первой коллекции? И какова сумма вашего контракта в Азии?

В разработку этой коллекции и в фотосъемку была вложена сумма в 200 тыс рублей. Мы отшили первые экземпляры и работаем с оптовиками по предоплате. Так мы работаем с Китаем и Кореей и так же будем действовать в России. Шить заранее не вижу смысла, так как остается много остатков. Мы еще не тот бренд, который может позволить себе существовать с большими остатками на руках. Поэтому работаем по предоплате.

Ну а сумма первого контракта с Китаем и Кореей составила 100 тыс долларов.

Планируете ли привлекать инвестиции, искать спонсоров?

Нам бы хотелось не спонсоров, а побольше оптовиков. Будут оптовики, и у бренда всегда будут деньги, мы сможем существовать самостоятельно. Я и начинала не со спонсоров, не искала инвестиций. Потому что потом всегда предъявляются жёсткие требования. Я знаю дизайнеров, которые привлекли инвестиции и теперь не могут заниматься творчеством, потому что инвестор постоянно требует прибыли. Инвесторы зачастую хотят, чтобы прибыль была быстрой, они не готовы давать 10 лет на развитие. Хочется все-таки оставить творческую составляющую. Хочется также добавить две дополнительные линии. Здесь, на CPM, вы видите limited edition. Также будут light edition и dark edition - более базовые вещи в темном и светлом цвете. К лету мы готовим небольшую капсульную коллекцию, будут выпускные платья и просто одежда для лета. Осенью появятся пальто. При этом мы надеемся добавить не только принты, но и вышивку.

Ваш ценовой сегмент?

Наш ценовой сегмент в рознице - средний плюс.

Как будут выпускаться ваши коллекции, по какому графику?

По поводу графика выпуска коллекций сейчас определяемся. Нам очень близка нынешняя тенденция, когда модные дома пересматривают традиционную схему работы. Например, в октябре мы показали эту коллекцию на SpbFW. И два месяца - ноябрь и декабрь - она была не востребована. Только в феврале мы начали заключать контракты. Эти два месяца для любого бренда - убытки. Если бы у нас не было гранта, мы бы точно были в "минусе". Нам очень близка идея выпуска коллекции и запуска ее в продажу через месяц-полтора. Это будет выгодно и для бренда, и для покупателя, у которого будет больше времени для использования вещи. Нынешняя традиционная схема выглядит так - коллекция представлена, два месяца убытков, потом закупка и через 8 недель продаж вещи отправляются на распродажи. Нам это не интересно.

Насколько успешно прошло ваше участие в выставке CPM?

По итогам CPM интерес высок, особенно после показа на открытии выставки. Многие спрашивали о больших размерах - 52-54. Мы решили, что рассмотрим такой вариант. Мы хотим развиваться в России, поэтому, конечно, стоит идти на встречу. А в Азии наоборот - маленькие размеры востребованы (36-38). У нас линейка начинается с 38 размера. Но теперь нам надо пересматривать размерные ряды, на две страны.

CPM - это потрясающий опыт, на выставку приходят владельцы магазинов или интернет-площадок, которые знают потребительский спрос, знают, что интересно обычным людям, а не только ценителям моды. Мы завели довольно много полезных контактов, интерес, в том числе и коммерческий, к нашему бренду есть. Так же стали понятны наши слабые места - не хватает повседневных вещей, мы учтем это в разработке следующих коллекций.

Насколько ощущался кризис на выставке?

Не могу сказать, что кризис на CPM ощущался. На любую цену всегда найдется покупатель. У нас, например, была средняя закупочная цена в павильоне. Да, она выше масс-маркета, поэтому людям, пришедшим из других павильонов, рассчитывающим на другой ценовой сегмент, наша цена непригодна. Но много и тех, кто работает в сегменте средний плюс, и они приходили к нам. Мы не покупаем принты, а разрабатываем их сами, выставка показала, что это большое преимущество, люди ценят уникальность. Несколько раз нам предлагали продать принты, на будущее я учту, что можно развивать и такое направление, но не сейчас.

В этот раз на CPM не было турецкого павильона. Ваша оценка ситуации, насколько это сильный удар по индустрии?

Удар по индустрии – это недостаток материалов, тканей. На CPM павильон тканей был небольшим. Это сильно затрудняет работу, нужно искать и буквально добывать себе материалы для коллекции, так как на границе с Турцией фуры "стопят" на таможне на 2-3 недели, а Восточная Европа решила больше не пускать фуры, направляющиеся в Россию, выход только через Литву.


CPM - Collection Premiere Moscow
galina drozd