• Home
  • Novostee
  • Мода
  • MFW: Круглый стол, посвященный развитию российской моды

MFW: Круглый стол, посвященный развитию российской моды

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

Во время Недели моды в Москве состоялся круглый стол «Механизмы продвижения российских брендов на внутренние и внешние рынки». Организаторами этого события стали Торгово-промышленная палата РФ, Министерство промышленности и торговли РФ и Ассоциация высокой моды и прет-а-порте. Среди приглашенных спикеров были владельцы известных российских брендов, руководители компаний, дизайнеры, а также представители власти, напрямую оказывающие поддержку российской fashion-индустрии.

Круглый стол продолжался более четырех часов и даже под конец мероприятия жаркие споры не продолжали утихать.

Со стороны бизнеса присутствовали Ирина Носова (PR-директор Дома моды Валентина Юдашкин), Юрий Андреянов (Директор Дома моды Виктории Андреяновой), Евгения Габерланд (Руководитель Дирекции продаж В2В АО «БТК групп»), Владислав Грановский (Генеральный директор компании «VASSA & Co»), Екатерина Матвеева (Генеральный директор Московского Конкурса Молодых Модельеров МКММ), Александра Калошина (Владелец компаний Solstudio Textile Design, марки аксессуаров Radical Chic), Юрий Салман (Арт-директор, ГУП «Красильно-отделочная фабрика»), Геннадий Суворов (Генеральный директор «АВС Fashion LLC» ТМ Елена Шипилова), Татьяна Герекли (Член Совета Санкт-Петербургского отделения «Опоры России» и председатель комиссии по легкой промышленности, генеральный директор марки «Camille Cassard»).

На мероприятии много говорили о стратегии выхода и работы брендов на разных рынках, а также о тех механизмах, которые призваны облегчить слаженные действия всех участников процесса.

Во вступительном слове Игорь Коротин (директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ) отметил важность диалога между госструктурами и различными звеньями модной индустрии в России. Евгений Ящук (генеральный директор Ассоциации высокой моды и прет-а-порте) напомнил присутствующим о масштабности проекта «Неделя моды в Москве. Сделано в России», и о том, что MFW в том числе выполняет и социальную функцию: в рамках мероприятия была указана поддержка благотворительной акции «Поможем подготовиться к школьному балу», призванная дать возможность детям из малообеспеченных семей познакомиться с произведениями российских дизайнеров, а также ставит своей задачей поиск и поддержку молодых звезд российского дизайна.

Наталья Минаева (Минэкономразвития РФ) и Светлана Романова (Минпромторг РФ) рассказывали о проектах, облегчающих российским кутюрье участие в международных выставках. Поддержка бизнеса, по словам представителей власти, ведется в двух направлениях: прямая поддержка — гранты и субсидирование, и непрямая, выражающаяся в создании инфраструктуры для развития легкой промышленности.

В России до сих пор окончательно не налажена цепочка кутюрье–байер–потребитель

Несмотря на определенные достижения в этой области, по словам самих дизайнеров, перед теми, кто занимается модой на серьезном уровне, до сих пор стоит много проблем, связанных как с финансированием, так и с отсутствием информационной поддержки. Многие дизайнеры и представители модных домов отметили, что в России до сих пор окончательно не налажена цепочка кутюрье–байер–потребитель. Также многие из присутствующих указали на отсутствие механизмов для прямого контакта бренда с конечным потребителем. По мнению участников круглого стола, основными препятствиями для развития российской модной индустрии являются непрозрачность российского таможенного законодательства, логистические проблемы, отсутствие качественных российских текстильных тканей и материалов.

Впрочем, помимо проблем, говорили и о достижениях.

Все участники круглого стола отметили конкурентоспособность российской продукции на западном рынке. Владислав Грановский и Геннадий Суворов рассказали о успешном развитии брендов Vassa & Co, Victoria Andreyanova, Elena Shipilova и о проблемах, с которыми они сталкиваются на внутреннем и внешнем рынках.

Несмотря на сложности во многих сферах единодушно всеми спикерами был отмечен высокий профессиональный уровень российских дизайнеров: по мнению всех участников круглого стола, российский дизайн соответствует ожиданиям мирового потребителя и полностью конкурентоспособен на западном и азиатском рынках.

Ирина Носова рассказала об успешном опыте участия Модного дома Валентина Юдашкина в международных выставках и отметила высокий интерес зарубежной аудитории к работам российского кутюрье. По словам Ирины, последняя коллекция маэстро «В поисках утраченного», открывшая 33-ю Неделю моды в Москве, сподвигла многих иностранных журналистов на выяснение подробностей о Янтарной комнате, послужившей вдохновением для коллекции. Таким образом, посредством моды возможно даже наладить диалог культур.

Ключевая проблема, важность которой осознают все — это импортозамещение, необходимость вернуть свои позиции на внутреннем рынке, предоставив потребителю продукцию высокого качества по разумной цене.

Даже после четырех часов непрерывного обсуждения участники круглого стола готовы были продолжить дискуссию. А это значит, что диалог власти и бизнеса можно считать состоявшимся. Были обозначены не только проблемы, но и точки роста всей индустрии.

Минпромторг
Неделя Моды в Москве