• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Muslim-fashion набирает обороты

Muslim-fashion набирает обороты

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

В 2014 году во всем мире и в России, в частности, активно развивалось направление muslim-fashion. О том, как мусульманские бренды набирают популярность у широкой аудитории, FashionUnited рассказала Наталья Бодылевич, сооснователь Wandi, консалтингового и коммуникационного агентства, первой в мире компании, которая занимается поддержкой и развитием марок, созданных мусульманами и изначально ориентированных только на мусульман.

Как вы оцениваете 2014 год с точки зрения бизнеса? Каким был год для вашей компании, в частности?

Это был очень успешный год для нашей компании и брендов, с которыми мы работаем. Мы вместе вывели понятие "мусульманских брендов" за узкие рамки "конфессиональной моды". Теперь у таких брендов как Rezeda Suleyman, PLUM, iQueen by Zarrina Babadzhanova, Tasmila, Heda Vagapova и многих других одеваются не только те девушки, которые соблюдают определенные религиозные требования во внешнем виде. Теперь это бренды, которые набирают популярность и светской аудитории, медиа-персоны с удовольствием выбирают наряды из коллекций этих брендов для выхода на красную ковровую дорожку. Журналисты и блогеры интересуются жизнью и развитием брендов, положительно отзываются о коллекциях. Модные шоу-румы в популярных торговых центрах столиц и городов по всему миру приглашают бренды к партнерству. Зарубежные байеры из Европы и Арабского региона признают наших дизайнеров лидерами в мировой индустрии так называемого muslim-fashion. С точки зрения бизнеса для брендов, которые расширили свою аудиторию - это успех, как и с точки зрения межкультурного диалога и миссии объединения общества.

Какие знаковые события произошли за это время в российском фэшн-ритейле, дизайне, на ваш взгляд?

Бренды, созданные мусульманами, больше не воспринимаются узко, враждебно, они не окружены несправедливыми стереотипами. Это результат колоссальной работы, но это и несомненный тренд. В 2014 году в DKNY cоздали коллекцию для Рамадана и презентовали ее по всему миру. А мы организовали первый "маркет" с участием брендов, созданных мусульманами и для мусульман, в самом центре Москвы, в Торговой Галерее "Модный Сезон", в рамках которого реализовали показ бренда Rezeda Suleyman. В такой близости от Красной Площади, Кремля и Государственной Думы еще не проходили показы моделей в одежде, созданной мусульманами. Бренд Rezeda Suleyman стал первым подобным брендом, который представлен в галерее Pret-a-Porter в одном из самых популярных ТРЦ страны - в "Европейском". Это все говорит о том, что некогда закрытый рынок стремительно расширяется и выходит на глобальный уровень. Мы открываем новые возможности и для самих брендов, и для аудитории, которая с ними знакомится. Мода объединяет!

Какие планы у компании на 2015 год?

Многие с непониманием относятся к тому, что бренды, созданные мусульманами или для мусульман вообще каким-либо образом используют слово мода. Но мы предлагаем посмотреть на это понятие шире. Мода - это больше, чем внешний вид, это отражение внутреннего содержания, принципов, взглядов, желаний, стремлений. Это образ жизни. Это мировоззрение, которое выражает себя во внешнем проявлении. И миссия деятельности нашей компании как раз и заключается в разрушении несправедливых стереотипов, в объединении, в многогранном развитии российских модных брендов. В 2015 году мы планируем запустить международный интернет-магазин, проект Wandi-school, реализовать несколько крупных коллабораций на международном уровне.

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited

мусульманская мода
wandi