• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Оксана Бондаренко: в кризис мы выбрали развитие

Оксана Бондаренко: в кризис мы выбрали развитие

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

Оксана Бондаренко, основатель «Show-room Ли-Лу», рассказала Forbes о правилах выживания в кризис.

В то время как многие компании вынуждены сворачивать бизнес или вообще уходить с рынка, «Show-room Ли-Лу» (представляет в России и странах СНГ итальянские, французские и английские бренды одежды и аксессуаров - среди них Jimmy Choo, Joseph, Paul & Joe, Pinko, Patrizia Pepe, Pal Zileri, Furla) разрабатывает собственную линию одежды и аксессуаров и в сентябре запускает интернет-магазин. Оксана Бондаренко объяснила Forbes, почему в нынешней ситуации была выбрана такая стратегия.

"В кризисе этого года было два пути. Поскольку кредитами пользоваться дорого (15-20 проц годовых – неподъемные цифры для нашего бизнеса), компании стали развивать бизнес собственными силами, или, наоборот, его серьезно сокращать. Мы в «Ли-Лу» выбрали развитие и пошли по пути диверсификации: корректируем заказы, создаем собственную коллекцию и начинаем онлайн-продажи через свой сайт", - сказала Бондаренко.

Она добавила: "Зарубежные бренды, с которыми мы работаем, хотят инвестировать в российский рынок. Они считают, что им выгодно в него входить именно сейчас, в период стагнации: искать помещения с дешевой арендой и договариваться с торговыми центрами, где раньше не было свободных площадей – например, с «Метрополисом», «Атриумом», «Европейским»".

По словам Оксаны Бондаренко, "русские клиенты всегда были важными в Европе, а сейчас их там почти нет: их число за последний год уменьшилось на 40 проц. Поэтому, несмотря на кризис, зарубежные компании продолжают открывать бутики в России. Но главная особенность и беда нашего рынка – невероятно высокие арендные ставки: таких нет ни в одной стране мира, кроме, разве что, Гонконга. Я думаю, что нынешний спад должен отрезвить рынок".

Какие возможны пути стратегического развития зарубежных брендов на российском рынке?

Как уверена Оксана, только через открытие их собственных представительств: "Компании должны быть готовы рисковать своими деньгами, чтобы ввозить сюда товар и продавать его за рубли. Зарубежные банки, в отличие от наших, дают гарантии на курсовую разницу и, кроме того, предоставляют кредиты под 2-3 проц годовых".

"Что касается российских компаний-клиентов, которые у нас закупают одежду, то они сейчас серьезно экономят: в сезоне весна-лето 2015 мы зафиксировали падение продаж на 30 проц, и в наступившем сезоне этот спад сохранился. В связи с ростом курса стагнация рынка будет продолжаться, это будет вести и к дальнейшему спаду продаж. Кризис опасен прежде всего для импортных товаров. В этой ситуации мы уже запланировали убытки, уменьшаем расходы и сокращаем персонал, планируем стратегию в перспективе на полгода. Я думаю, нужно подготовиться к тому, что ближайшие два года ситуация будет непростой. Роста ждать не приходится, а величину падения просчитать невозможно", - сказала Бондаренко.

По ее мнению, спустя несколько лет ситуация все же выйдет из критической точки.

Сами себе дизайнеры

Что касается дальнейшего развития компании, то «Show-room Ли-Лу» уже открыл свой сайт и в сентябре запускает онлайн-магазин: там будет продаваться собственный бренд «Ли-Лу» , который был создан совсем недавно. "Первую коллекцию, осень-зима 2015/16, будем тестировать и продавать пока только в онлайне. Это недорогая линия: 140-150 евро за обычную товарную единицу, 250 евро за верхнюю одежду. Дизайн и лекала разрабатывало вместе со мной итальянское техническое бюро. Заказы на производство на 60 проц размещаем в России, при этом ткани и фурнитура импортные, 40 проц — Италия", - подчеркнула Бондаренко.

Источник: Forbes

Ли-Лу
Show-room Ли-Лу